Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 ноября 2016, источник: "Российская газета"

Работу автотранспорта в Омской области проверят прокуроры

Региональные перевозки в Прииртышье ждет масштабная прокурорская проверка. Поводом стали регулярные сбои в организации транспортного обслуживания населения, проживающего в районах Омской области.

Источник: "Российская газета"

Нынешняя осень запомнится жителям региона периодическими транспортными скандалами. Без автобусного сообщения в одночасье оказался Омский район. Не вышла на линию половина автопарка города Тары. Бросил пассажиров на произвол судьбы предприниматель, выигравший конкурс на право перевозок в Таврическом, Нововаршавском, Русско-Полянском, Павлоградском и Черлакском районах. Заявив, что контракт оказался невыгодным, коммерсант покинул регион.

Одна из причин транспортной неразберихи — новый федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа…», поставивший муниципальный и частный транспорт в равные условия, и установивший разорительные штрафы для нарушителей. Если прежде частники могли работать везде, где им заблагорассудится, то теперь они обязаны строго соблюдать маршрутные карты и иметь договор на право перевозок, плюс попали в поле зрения контролеров. Теневики стали массово покидать рынок, однако в законе обнаружились пробелы.

— По договору компания, бросившая на произвол судьбы южные районы, могла расторгнуть отношения только через три месяца после того, как приняла решение оказаться от выполнения контракта. Но поступила по своему усмотрению. Наказать же ее за это оказалось нереально, поскольку ответственность за нарушение договорных обязательств законом не предусмотрена, — пояснил министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Виктор Белов. — Поэтому мы уже обратились к законодателям с просьбой устранить этот пробел. А чтобы ситуация больше не повторялась, выступили с инициативой создания реестра недобросовестных перевозчиков на федеральном уровне.

Впрочем, работа муниципального транспорта в районах области тоже далека от идеала. Например, месяц назад пассажиры сразу десяти маршрутов не смогли уехать на работу и по другим делам — автобусы попросту не вышли на линии, причем именно тогда, когда в регион пришли обильные снегопады.

Руководство «Омскоблавтотранса» объяснило причину ЧП техническими неисправностями автобусов. Власти финансируют отрасль по мере возможности, однако этих средств крайне мало, чтобы обновлять и поддерживать автопарк на должном техническом уровне. Теперь в ситуации будет разбираться прокуратура.

С не меньшими проблемами сталкиваются и перевозчики в областном центре, которые задолжали поставщикам топлива 87 миллионов рублей, 56 миллионов из которых — долг прошлого года.

Ситуацию усугубляет снижающийся пассажиропоток, что ведет к росту себестоимости поездок. Один из способов сохранить городской транспорт и снизить остроту проблемы в администрации Омска видят в очередном повышении цены проезда (с 22 до 27 рублей за поездку). Однако городские депутаты и специалисты Региональной энергетической комиссии (РЭК, областной тарифный регулятор) активно возражают.

«Это увеличит нагрузку на бюджет, средствами которого компенсируют оплату проезда льготников. При нынешних тарифах расходы на эти цели составят 251 миллион рублей, а при новых ценах денег потребуется в три раза больше», — утверждают в РЭК.

Вопрос о льготниках, которых в регионе более двадцати категорий, — далеко не праздный. В Омской области их 438 тысяч, а правом льготного проезда пользуется только 279 тысяч — далеко не все в нем нуждаются, поэтому есть смысл его адресного предоставления.

В планах отменить льготы на проезд в маршрутках, которые были введены совсем недавно, однако еще более усложнили проблему наполняемости городских автобусов.

Власти города и региона солидарны в том, что муниципальный транспорт важно сохранить, иначе не избежать монополизации рынка. Чтобы пересадить пассажиров из частных в муниципальные автобусы, приходится идти на кардинальные меры. В частности, объявлено, что с 1 января 2017 года транспортная сеть Омска поредеет на 27 маршрутов, дублирующих друг друга. На линию не выйдут сразу 500 автобусов.

Алексей Мартыненко — новый глава городского департамента транспорта, имеющий опыт руководителя одного из омских ПАТП, заявил о намерении перекроить маршрутную сеть, для начала увеличив долю муниципального транспорта в пассажироперевозках с 30 до 40 процентов, а в перспективе и вовсе избавить бойкие маршруты в центре города от компактных коммерческих автобусов. Мнение горожан на этот счет, похоже, никого не интересует, хотя многих омичей волнует, сможет ли новая транспортная сеть обеспечить им комфортный и бесперебойный проезд, особенно в условиях суровой сибирской зимы.

Между тем работоспособность муниципального автопарка вызывает большие сомнения. По официальным данным он изношен на 75 процентов и в ближайшие два года пополняться не будет. Кадровая проблема также стоит очень остро. Муниципальным предприятиям требуется около пятисот водителей. Власти надеялись, что штат пополнят бывшие нелегалы, однако зарплата в 25 тысяч рублей, несмотря на прилагаемый соцпакет, их не устроила.

Тем временем

Муниципальные пассажирские предприятия Омска в ноябре получат 25 миллионов рублей из городского бюджета. Эти деньги пойдут на погашение долгов, а также на компенсацию оплаты перевозок льготников.

Комментарии
1
TRom
К сожалению наши законодатели сильно "далеки от народа". В погоне за популярностью принимаются совершенно неисполнимые законы. Это касается практически всех видов деятельности. Если раньше самым страшным был налоговый кодекс, то сегодня он воспринимается как детская приятная сказка. Повышенные требования к безопасности транспорта, трудовое законодательство, масса законов, перекладывающих функции государства на предприятия (например, трудоустройство инвалидов и несовершеннолетних, оплата первых дней больничного работодателем и т.д.), а сейчас еще и обязанность МУП и ГУП производить закупки по 44-ФЗ несомненно повышает себестоимость услуг. А тарифы никто не повысит, т.к. люди просто не могут оплачивать реальную стоимость проезда и денег в бюджете нет. Уважаемым думцам надо быть реалистами, а не популистами! И прежде, чем принимать неграмотные законы (а большинство думцев ни дня на производстве не работали и не могут понять, что работать по их законам НЕВОЗМОЖНО), нужно проверять возможность их применения на экспериментальном предприятии. Чтобы применять европейские стандарты к российской действительности нужно сначала привести уровень доходов к европейским стандартам. Проезд в городском транспорте в Европе стоит от 1,5 евро. Мы можем платить только 1/5 - 1/4 от этой суммы. Значит и требования должны быть ниже в 4 раза.
ОтветитьСсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей