Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 ноября 2016, источник: Ежедневник.by

Наружная реклама просит пощады от властей

Ассоциация рекламных организаций (АРО) обратилась в Мингорисполком, Минэкономики и Министерство антимонопольного регулирования и торговли с предложением пересмотреть стоимость аренды городского рекламного пространства.

Источник: Ежедневник.by

Как сообщили «Ежедневнику» в пресс-служба АРО, с января 2016 года базовая величина в стране выросла более чем на 15%, что автоматически повлекло за собой увеличение тарифов на размещение наружной рекламы, к ней привязанных. Поскольку в 2015 году, ставшим настоящим испытанием практически для любой отрасли хозяйствования в стране, занятость рекламных площадей по республике и так сократилась на 55−60%, то рост арендных ставок попросту привел предприятия сферы наружной рекламы на грань выживания.

По словам руководителя Ассоциации Игоря Самкина, это второе обращение за год, первое так и осталось без внимания и ответа.

«А между тем, если в начале года мы могли говорить о состоянии рынка наружной рекламы лишь в прогнозно-перспективном отношении, то в настоящий момент АРО уже способна предоставить предварительные итоги. И они не радуют», — заявил Игорь Самкин.

По данным Ассоциации рекламных организаций, за 11 месяцев 2016 года занятость рекламных конструкций большого формата (3Х6 м и более) составляет около 35% от общего количества (падение более чем на 40% по сравнению с 2015 годом), конструкций небольшого формата (сити-формат, лайтбоксы и т. п.), — около 45% (падение более чем на 25%), рекламных конструкций на путепроводах — около 15% (падение более чем на 60%), рекламных плоскостей на остановках общественного транспорта — около 25% (падение более чем на 50%).

Для горожан эту ситуацию ярко иллюстрирует повсеместное замещение коммерческой наружной рекламы социальными проектами. В отдельных промежутках времени процент замещения составлял до 90%!

Еще в январе в своем письме АРО обращала внимание руководства города, что рост стоимости аренды отразится, в том числе, на белорусских производителях товаров и услуг, а также ощутимо снизит поступление средств в местный бюджет. «Рекламный бюджет является некоей константой, на изменение которой не влияет повышение стоимости размещения рекламы на том или ином сегменте рекламного рынка. Условно: если до повышения стоимости размещения рекламодатель мог рассчитывать на 100 конструкций, то увеличение стоимости соразмерно уменьшит количество рекламных плоскостей, но не увеличит сумму рекламного бюджета рекламодателя» — говорилось в обращении Ассоциации.

По оценкам экспертов рекламного рынка, в связи с низкой занятостью рекламных конструкций поступления в местный бюджет от операторов наружной рекламы в 2016 году снизятся на 35−40%. Если в 2015 году эта сумма составляла более 30 млрд неденоминированных рублей, то в текущий год принесет не более1,95 млн рублей.

Объем инвестиций (исключительно частных) в развитие инфраструктуры наружной рекламы в Минске в 2014−15 годы составлял от 8 до 10 млн долларов США, а в уходящем году он стремится к нулю.

«По нашему мнению даже этих цифр достаточно, чтобы оценить последствия и упущенные возможности от игнорирования предложений участников рекламного рынка» — говорят в Ассоциации.

Дальнейший отказ от ценовой либерализации тарифов, по словам экспертов АРО, может привести к губительным последствиям: для клиентов — к серьезному сокращению объемов продаж товаров и услуг; для владельцев сетей наружной рекламы — к дальнейшему стремительному падению процента занятости сети.

Ассоциация готова и надеется на заинтересованный диалог с городскими властями, который способствовал бы выработке решений с учетом интересов всех участников рынка наружной рекламы. Тем более, что стоимостью аренды не ограничиваются все трудности рекламных предприятий, с которыми им приходится сталкиваться в представлении интересов рекламодателей.

«Принято считать, что наличие, объем и качество наружной рекламы в городах обычно отражают состояние здоровья экономики страны — и это действительно так. Мы бы хотели, чтобы наши рекламные конструкции не декларировали, что «мы любим Беларусь», а демонстрировали достижения и возможности предприятий любимой нами страны, что они и призваны делать, — заявил исполнительный директор АРО Игорь Самкин.

Между тем, в момент повторного обращения АРО в к властям стало известно, что Совет министров принял решение об очередном увеличении базовой величины на 9,5%. С 1 января 2017 года она составит уже 23 рубля, что опять приведет и к увеличению тарифов на наружную рекламу.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей