Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 ноября 2016, источник: "Российская газета"

Уральские производители цемента научились строить дешевые дороги

В «цементной столице» Урала — городе Сухой Лог — начали строить дороги по новой технологии.

Источник: "Российская газета"

Суть ее в том, что дорожное основание делается из местного грунта, смешанного со стабилизатором на основе цемента. Это удешевляет объект примерно вдвое.

Испытать новую дорогу на прочность довелось жителям частных домов по улице Маяковского. Она стала первым объектом в жилом секторе, который построил Староцементный завод (СЦЗ). Если покрытие успешно переживет зиму, городские власти планируют взять технологию на вооружение и от эксперимента перейти к ее широкому внедрению.

— Раньше мы строили два вида дорог — с грунтощебеночным или асфальтовым покрытием. Первое в несколько раз дешевле, но нестойкое, второе — очень дорогое по меркам муниципального бюджета. Технология, предложенная СЦЗ, занимает среднюю позицию по цене, при этом декларируется ее стойкость в течение 20 годичных циклов, поэтому мы решили попробовать, — говорит глава Сухого Лога Станислав Суханов. — Если покрытие дороги поведет себя хорошо, мы планируем постепенно перевести на эту технологию все улицы частного сектора. А потом, по мере появления в бюджете средств, станем их асфальтировать.

Надо сказать, что мэр не вдруг решил рискнуть, а предварительно изучил, осмотрел и пощупал технологические дороги, которые построены на территории самого Староцементного завода. Увиденным удовлетворен: покрытие выдержало и морозы, и дожди, и тяжелую технику — автопоезда весом до 60 тонн.

Как рассказал директор предприятия Эдуард Глызин, заводчане обкатывают эту технологию уже около трех лет. За границей она используется давно и успешно, а в России пока исключительно редко. Поскольку СЦЗ работает со всеми компонентами — песком, цементом, стабилизирующими добавками, имеет необходимые производственные линии, прилично оснащенную и укомплектованную классными специалистами лабораторию, подумали, а почему бы не запустить новое направление бизнеса….

Если покрытие дороги поведет себя хорошо, в Сухом Логу переведут на новую технологию все улицы частного сектора.

По мнению Глызина, оно весьма перспективно, особенно для небольших городков и поселков, где до сих пор половина улиц без твердого покрытия. Как объяснил заместитель главного инженера СЦЗ Вадим Зотов, годится практически любой местный грунт. Сначала бульдозер снимает почвенно-растительный слой, следом идет специальный беспылевой комплекс, который перемешивает грунт со стабилизатором и увлажняет. Укрепленный таким образом слой можно использовать и как основание под асфальт, и как самостоятельную дорогу — она на порядок прочнее грунтовки. Но самый большой плюс, особенно в сегодняшних финансовых условиях, — это цена: поскольку не требуется укладка толстой «подушки» из скальных материалов, значительно ускоряется строительство и экономятся бюджетные деньги. Да и не только бюджетные. Например, таким способом можно замостить стройплощадку, решив проблему грязи. А перед заселением дома просто уложить асфальт на уже готовое основание.

Предложениями СЦЗ одними из первых заинтересовались нефтяники и газодобытчики. Строительство надежных всесезонных дорог и подъездов к кустам скважин в условиях Севера — технологически сложная и дорогостоящая задача, а тут нашелся способ упростить и удешевить ее решение.

Специально для северных партнеров сухоложцы отобрали для исследований пробы грунта: теперь в заводской лаборатории будут составлять индивидуальный «рецепт» для каждой будущей дороги. Впрочем, это обычный алгоритм: добавки к цементу подбирают в зависимости от вида почвы, климата и условий эксплуатации — дозировка рассчитывается буквально до граммов. Перестроить производственную линию на выпуск нового стабилизатора можно в течение одной рабочей смены.

Варьируется и толщина дорожного основания: скажем, при строительстве проезда к коллективному саду достаточно 10 сантиметров укрепленного слоя, ну, а дорога с большой нагрузкой потребует 30−40-сантиметровой толщины. К слову, приглашенные СЦЗ эксперты из УралДорНИИ, лаборатории областного управления автомобильных дорог подтвердили: качество дорожного основания соответствует всем стандартам.

— Технология нами отработана, можно запускать массовое производство. И я очень надеюсь, что в следующем дорожном сезоне на сотрудничество с нами решатся не только главы Сухого Лога и Богдановича, но и других муниципалитетов Свердловской области, — говорит Эдуард Глызин.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей