Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 ноября 2016, источник: ИА REGNUM

Власти обещают не бросить увольняемых работников «Челябавтотранса»

Ответственным назначен глава Челябинска Евгений Тефтелев.

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поручил мэру Челябинска Евгению Тефтелеву следить за процессом процедуры банкротства МУП «Челябавтотранса», осуществлять финансовый контроль и отвечать за трудоустройство работников. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе главы региона.

Арбитражным судом Челябинской области 21 ноября назначен конкурсное управление в МУП «Челябинский автобусный транспорт». На встрече мэра Челябинска и губернатора области было принято решение о сохранении прежнего коллектива. Для этого в планах устроить их на вновь создаваемом предприятии общественного транспорта. Все финансовые мероприятия по оздоровлению предприятий общественного транспорта Дубровский возложил лично на мэра города.

Общественный транспорт Челябинска лихорадит последние два года. МУП «Челябавтотранс» с многомиллионным долгом находится в стадии банкротства. Накопленные задолженность является долгами муниципального предприятия перед государством. Их списание в любом случае произойдет за счет налогоплательщиков. На очереди МУП «Челябинский городской электрический транспорт» с долгом на начало 2016 года в 559 млн рублей, что почти в два раза выше, чем у МУП «Челябавтотранса».

Специалисты предполагают, что долги муниципального общественного транспорта возникли благодаря изначально губительной политике властей, которые решили отдать на откуп общественный транспорт в частные руки. По данным главы консалтинговой компании «КЭМП» Якова Гуревича, на текущий момент частные маршрутки обеспечивают 82% от общих пассажироперевозок. На муниципальный общественный транспорт приходится 18% (в 2015 году — 20%). При этом, из 10 тысяч маршруток, лишь 1,5 тысячи — легальные. По мнению эксперта в таких «рыночных» условиях невозможно организовать безубыточную работу муниципального общественного транспорта.

По словам Якова Гуревича, для выполнения планов городских властей о доведении долей частного и муниципального общественного транспорта до соотношения 50 на 50% необходимы инвестиции порядка 10 млрд рублей. При существующих пропорциях муниципальный общественный транспорт убыточен.