Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 декабря 2016, источник: Вести Иркутск

Ещё четыре Су-30 СМ отправил «Русским витязям» Иркутский авиазавод

Иркутский авиазавод выпустил в небо очередную партию Су-30 СМ. Четыре истребителя «Русских витязей» приземлились на базе Кубинки.

Источник: Вести Иркутск

Заказов — на несколько лет. Иркутский авиазавод выпустил в небо очередную партию Су-30 СМ. Четыре истребителя «Русских витязей» приземлились на базе Кубинки.

Высший пилотаж в небе «Русские витязи» раньше показывали на истребителях Су-27. Сейчас же главком ВКС принял решение авиапарк переоснастить. Вот таких новых Су-30 СМ, изготовленных на Иркутском авиазаводе, пилотажная группа получила уже 4. Ещё 4 отправляются в подмосковную Кубинку сегодня.

Они все изготовлены на Иркутском авиазаводе. Здесь же их раскрасили в цвета российского флага — это фирменная окраска «Русских витязей». На каждом самолёте бортовой номер. Теперь авиагруппа полностью укомплектована новыми истребителями. В отличие от тех, на которых летали раньше, Су-30 СМ более манёвренные, у них больше возможностей по пилотированию. А значит, от «витязей», пожалуй, можно ждать новых фигур высшего пилотажа.

Чтобы пересесть на новые самолёты, все пилоты прошли переподготовку. И уже с 1 декабря они приступят к тренировкам на новых машинах.

— Думаю, что для пилотажной группы «Русские витязи», наверное, перестроиться с одного типа самолёта на другой никаких проблем не возникает. Су27 и Су30 и по аэродинамической компоновке это совершенно разные самолёты и, соответственно, силовая установка совершенно другая. Ну и управление этой силовой установки тоже другое. То есть это совершенно два разных самолёта, — говорит начальник инженерно-авиационной службы Иркутского авиазавода Андрей Князьков.

Из Иркутска до подмосковной Кубинки, постоянного места базирования «Русских витязей», несколько часов полёта и тысячи километров. Пилоты преодолеют расстояние с промежуточными посадками в Новосибирске и Ульяновске.

Первый на старте. От работающего двигателя уши закладывает. Но взлёт такого истребителя — зрелище захватывающее. Разгон. и «витязь», словно птица, вздымает в небо.

Когда-нибудь на таких Су-30 СМ будут летать и выпускники лётных училищ. А пока они осваивают Як-130. Эти учебно-боевые машины тоже делают на Иркутском авиазаводе. И накануне очередную партию отправили в Армавир, на базу Краснодарского учебного заведения. Раньше там обучали на самолётах Эл-39. Но Яки, говорят пилоты, современнее и надёжнее. Например, в них два двигателя, а в «элках» один.

— Ну и сама вся эргономика кабины поменялась, были раньше приборы механика, а сейчас всё электронное. Учебно-боевой самолёт уже идёт. Он может выполнять как учебные задачи, так и боевые, — говорит командир эскадрильи Алексей Кудрявцев.

По госконтракту в 2016 Иркутский авиазавод поставит министерству обороны около 40 Су-30 СМ и Як-130. И портфели заказов сформированы уже на годы вперёд.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей