Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 декабря 2016, источник: AmurMedia.ru

Конкурс на перевозку пассажиров речным транспортом пройдет в Хабаровске в начале 2017 года

Об этом сообщил начальник городского управления транспорта Сергей Суковатый.

Источник: khabarovskadm.ru

Хабаровск, 18 декабря, AmurMedia.

Конкурс на право осуществления пассажирских перевозок речным транспортом пройдет в Хабаровске в первом квартале 2017 года. Об этом рассказал начальник управления транспорта краевой столицы Сергей Суковатый, сообщили ИА AMurMedia в пресс-службе администрации Хабаровска.

«Конкурс будет проводиться в соответствии с нововведениями, предусмотренными в “Кодексе водного транспорта”, и Федеральным законом № 44 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Мы уже направили запрос в краевой комитет по ценам и тарифам для определения суммы тарифа на пассажирские перевозки речным транспортом на 2017 год. После того, как он будет установлен, мы рассчитаем начальную максимальную цену контракта и в феврале проведем конкурс среди перевозчиков на оказание этой услуги населению», — рассказал он.

В стоимость начальной цены контракта будут включены все затраты перевозчиков на навигацию будущего года, в том числе и сумма на «слипование» («слип» — специальное сооружение для подъема судна из воды и его спуска на воду), и даже процент их прибыли. На сегодняшний день в Хабаровске лицензию на право осуществления пассажирских речных перевозок имеют 6 компаний-судовладельцев. Из этих предприятий, в распоряжении которых находятся 18 судов, доля ЗАО «Амурские пассажирские перевозки», которое уже на протяжении 5 лет возит через Амур хабаровских дачников, составляет 56%.

«Остальные компании преимущественно задействованы в производственном процессе, либо их суда осуществляют прогулочные рейсы и не предназначены для регулярных пассажироперевозок, или имеют недостаточную вместимость (нужны суда класса «Москва», вместимостью в 240−340 человек). По всем параметрам для осуществления этой деятельности пока подходит только флот «Амурских пассажирских перевозок», — сообщил Сергей Суковатый.

И именно этот флот сегодня оказался «на мели». Если 5 судов, которые обычно курсируют по городским маршрутам, и смогут принять участие в предстоящей навигации, то случится это не ранее начала августа (!) 2017 года. Сейчас вся пятерка кораблей вмерзла в лед у берегов дальневосточной столицы: перевозчик не смог поставить их на «слипы». Сложившееся положение генеральный директор ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» Игорь Меерсон объясняет, прежде всего, отсутствием необходимых средств для «слипования» и ремонта кораблей.

«Сегодня согласно установленным тарифам, средняя стоимость одного билета для проезда на нашем речном транспорте составляет 101 рубль в один конец. На самом же деле его себестоимость — 157 рублей, и она будет еще выше, так как растет цена топлива, материалов и судоремонта. То есть процент рентабельности для нас в стоимость билета комитетом по ценам и тарифам фактически не заложен. А ведь именно за счет этой прибыли перевозчик приводит в порядок парк своей техники — ремонтирует, покупает запчасти. Кроме того, на городских линиях на 14,7% упал пассажиропоток: если в 2015 году мы перевезли 253 тысячи пассажиров, то в 2016-м — 219 тысяч. Это недополученные нами реальные доходы, но бесплатно ремонтировать корабли нам никто не будет», — сказал он.

По словам Игоря Меерсона, возможность поднять корабли из воды на судоподъемные устройства представится теперь только в конце апреля — начале мая, когда Амур полностью очистится ото льда, и уже фактически будет дан старт навигации. Сама процедура «слипования» — также процесс небыстрый, но без ее прохождения суда считаются технически неисправными и не могут быть внесены в Российский речной регистр. При наличии свободных «слипов» (а это бывает очень редко — как правило, существует немалая очередь), обследование технического состоянии каждого судна занимает минимум 7−10 суток.

«А таких судов — пять, то есть нужно 50−60 суток только на “слипование”. В общем, реально мы сможем начать навигацию на городских маршрутах примерно 1 августа. По краевым маршрутам навигация начнется по обычному графику — 1 мая», — резюмировал Меерсон, но подчеркнул, что это — самый мрачный сценарий развития ситуации. На вопрос о том, начнется ли следующим летом навигация для хабаровских дачников, у генерального директора «Амурских пассажирских перевозок» пока ответа нет.

Говоря о предстоящей городской навигации — 2017, Сергей Суковатый сказал:

«Независимо от положения дел ЗАО “Амурские пассажирские перевозки”, мы соблюдем все требования законодательства и проведем конкурс. Не исключена возможность того, что в нем примут участие перевозчики из других регионов — соседи уже проявляют к нему интерес. А вопросом, почему хабаровский перевозчик — единственный из имеющих на сегодняшний день возможность осуществлять пассажироперевозки в соответствии со всеми требованиями и нормативами, не готовит свои суда к грядущей навигации, пусть занимаются соответствующие надзорные органы — прокуратура и УФАС. В любом случае, пассажиры пострадать не должны».

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку