Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 декабря 2016, источник: Baikal-info.ru

Хотя бы один автобус для пассажирских перевозок просит Усть-Удинский район

Усть-Удинский район просит депутатов Законодательного Собрания Иркутской области разработать и принять программу, благодаря которой на условии софинансирования муниципалитеты могли бы получить транспорт для перевозки пассажиров.

Источник: РИА "Новости"

Об этом заявила 16 декабря 206 года председателя думы Усть-Удинского района Людмила Соколова на муниципальном часе на сессии ЗС. «Мы сами определили бы, по какому маршруту пустить транспортное, — сказала Людмила Соколова. — В своё время были большие проблемы со школьными автобусами, с водовозными машинами. Благодаря принятым программам ситуация была переломлена».

Людмила Соколова рассказала, что внутри района зарегистрировано 10 регулярных автобусных маршрутов для перевозки людей. На основании договора работает один перевозчик на маршруте «Балаганск — Усть-Уда». В Ключинском, Аносовском, Аталанском, Подволоченском МО из-за отсутствия подъездной автодороги администрация района не в состоянии организовать автобусные маршруты. Сейчас сообщение с тремя из них возможно только по зимнику, обслуживаемому Дорожной службой Иркутской области. Дотационный район сам не в силах содержать муниципальное автотранспортное предприятие.

В районе дают субсидии перевозчикам, готовым возить пассажиров. Однако это не помогает привлечь их на нерентабельные и сложные маршруты. «Сергей Фатеевич (спикер ЗС Сергей Брилка. — Ред.) был у нас, убеждал население района, что законы все написаны кровью. Но там такой перечень требований, что исполнить их предпринимателю из глубинки и встать на регулярный рейс практически невозможно», — пояснила Людмила Соколова.

Председатель думы района рассказала, что перевозчики заняли и осваивают маршруты, которые, к примеру, не превышают 16 км, где есть асфальт или неплохая дорога. К примеру, это маршрут от посёлка Игжей до Усть-Уды, стоимость проезда на котором в одном направлении — 100 рублей. «А вот, например, до Средней Муи расстояние — 100 км. Вместо дороги — просто направление, а цена проезда 250 рублей, — рассказала Людмила Соколова. — Перевозят людей по заказу, по принципу “хочу еду, хочу нет”. Чтобы сократить расстояние, едут по льду. Начинаем закручивать гайки, вообще никто не выходит в рейс. Говорят — невыгодно, после каждой поездки по таким дорогам — пробитые колеса».

Людмила Соколова рассказала о проблеме с подвозом детей в Усть-Уде для посещения школьных внеклассных мероприятий, детсадов. Особенно остро проблема стоит для многодетных семей без собственного транспорта. Она рассказала, что посёлок прирос большим микрорайоном, от него расстояние до центра — около 4,5 км. Перевозчики говорят, что маршрут нерентабельный, соглашаются возить за 30 рублей, но на это не согласны многодетные семьи. Для решения проблемы требуется современный автобус, на котором смогли бы ездить родители с детьми и те, кому, например, надо добраться до почты, больницы. Этот вопрос находится на контроле депутата ЗС Александра Балабанова. Сергей Брилка уточнил, сколько автобусов сейчас надо району. По словам председателя думы, нужно два автобуса для внутрирайонного сообщения, один — для районного центра.

Уполномоченный по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин предложил комплексно рассматривать вопросы организации пассажирских перевозок и ремонта и строительства дорог. Он попросил детально рассмотреть вопросы организации на муниципальных маршрутах условий перевозки маломобильных групп населения.

Александр Балабанов рассказал, что в некоторых населённых пунктах Усть-Удинского района, где нет автодорог, в межсезонье люди никак не могут добраться, к примеру, до медицинских учреждений. Он предложил обеспечить такие территории судами на воздушных подушках для транспортировки людей в любую погоду. «Есть населённые пункты, где нет сотовой связи. А в медучреждениях сейчас к врачам электронная запись. Чтобы попасть к врачу, человеку сначала нужно добраться в Усть-Удинскую больницу на запись, потерять полдня, день, а потом приехать и на приём. Мы не лечим человека, а убиваем просто-напросто, — сказал депутат. — Государство обязано эти вопросы решать, либо мы эти сёла потеряем».

«Мы послушали информации от представителей трёх территорий и видим, что ситуации везде разные — в одном МО перевозчики активные, а в другом даже дорог нет, — сказал по итогам муниципального часа Сергей Брилка. — То, что происходит в ряде территорий, когда жители вынуждены платить по 400−500 рублей, чтобы добраться до больницы в районном центре, можно назвать гражданским терроризмом, это неприемлемо. Мы обязаны обеспечить нормальные, безопасные, регулярные пассажирские перевозки». Спикер подчеркнул, что следует детально рассматривать ситуацию в каждом конкретном районе. При этом нужно учитывать ограниченные возможности МО в решении таких проблем. Председатель комитета по собственности и экономической политике Ольга Носенко сказала, что тема организации пассажирских перевозок неоднократно обсуждалась на различных площадках и продолжает оставаться на контроле депутатского корпуса. По поручению Сергея Брилки комитет вернется к вопросам пассажирских перевозок в первом квартале 2017 года.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей