Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 декабря 2016, источник: "РИА Новости" Украина

Повышение цен на 26% на «Укрзализныце» закончится бунтами — Коновалов

Аналитик в сфере транспорта Вячеслав Коновалов в эфире «ГС» заявил, что «Укрзализныця» планирует повысить тарифы на перевозки на 26%, чтобы выплатить пенсии своим экс-сотрудникам.

Источник: "РИА Новости" Украина

РИА Новости Украина — радиостанция «Голос Столицы».

«Укрзализниця» добилась повышения грузовых тарифов в 2017 году на 26%. А вот предложение по повышению пассажирских тарифов пока не согласовано.

Предприятие в целом планирует повысить тарифы на пассажирские перевозки в 2017 году на 35%. Повышать предлагается в два этапа: в первом и четвертом кварталах на 16%. Также с января 2017 года на 10% вырастет стоимость проезда в вагонах 1 и 2 классов поездов «Интерсити+».

Анонсированное повышение тарифов на перевозки в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал аналитик издания «Транспортный бизнес» Вячеслав Коновалов.

Повышение тарифов на пассажироперевозки неизбежно и его стоит ожидать?

— Стоит, раз Мининфраструктуры уже утвердил предварительно. Хоть они долго не согласовывали, два месяца футболили этот финплан, потом каким-то образом договорились. Вот вчера была презентация как раз итогов года Мининфраструктуры, и было объявлено, что все-таки со скрипом утвердили. Но тут надо понимать еще процедурный момент. Следующим этапом идет же утверждение Кабмином. А я этого там не заметил в порядке утверждения. Я думаю, там они еще возьмут тайм-аут на согласование дополнительное.

Опять же, надо понимать, все промышленники, скажем так, стали на дыбы и сказали, что мы такого не потерпим, будут забастовки. То есть еще будут так называемые битвы бульдогов под ковром, когда будут договариваться. Опять же, тут тоже какая-то странная ситуация с Мининфраструктуры, с министром Омеляном. Я бы это назвал «открытая закрытость». То есть он, с одной стороны, говорит: мы открыты, показывает все финпланы какие-то, но когда просишь получить конкретный документ, четко расписанный, в деталях, вот с этим уже проблема. Антирейтинг ноября был, когда менее 10% нормативных актов Омелян опубликовал. То есть поэтому говорить, действительно ли будет повышение, просто нереально, потому что нет документов. Есть информационное сообщение, а самого документа нет.

Это значит, что заявлениями прощупывают почву — готовы ли жители страны к повышению тарифов?

— Да, вот такой пиар. Опять же, те же промышленники говорят, что глава «Укрзализныци», польский бизнесмен Бальчун, говорит, что мы готовы к переговорам, как-нибудь давайте договоримся с промышленниками, что мы повысим тарифы, но зато предложим какой-то инвестиционный план. Но первые заявления об этом были в ноябре. Больше месяца прошло, а все в один голос говорят, что никаких переговоров как таковых не было. То есть опять же, был информационный шум, да, мы провели совещание, еще что-то. Но документов нет. Сейчас какая-то странная активность идет, бездокументарная, назовем так, чтобы нельзя было потом поймать за руку.

А чем аргументировано поднятие тарифов?

— Мне так кажется, что новая польская команда не справилась с реформами и решила хоть каким-то образом заткнуть финансовые дыры в экономике «Укрзализныци». Когда приходила новая польская команда, их долго утверждали, они приносили определенный план реформ. Если план хоть на 40% он удался за этот год, это хорошо будет. Потому что «Укрзализныця» — государство в государстве. У них гигантские заложены, миллиардные расходы на социальную инфраструктуру, а не на экономику предприятия. То есть все мы платим за пенсию каким-то заслуженным пенсионерам предприятия. Для понимания, там 300 тысяч сотрудников только действующих. Поэтому эта история с повышением тарифов — это мы в очередной раз затыкаем социальную дыру «Укрзализныци».

Эксперты говорили о том, что повышение тарифов на 26% на грузоперевозки не все потянут. Так ли это?

— Не потянут, согласен. Когда раньше было на 10−15% повышение, то сразу же была хоть какая-то компенсация. А это автоматически означает, что весь индекс цен в промышленности точно так же повысится. То есть надо понимать, что бюджет «Укрзализныци» 70−80 миллиардов где-то, плюс инфраструктура, связанные предприятия, то есть там оборот под сто миллиардов, и тут повышается на четверть. Еще 25 миллиардов — это просто в экономику дополнительный инфляционный мультипликативный эффект. Все понимают, что если тебе повышают тарифы, ты тоже себе это в своей себестоимости закладываешь, но я боюсь, что все это закончится в ближайшее время повышением каким-то косметическим процентов на десять-пятнадцать, иначе, я думаю, будут какие-то социальные бунты, проплаченные забастовки и так далее.

Вот как Кличко в Киеве на метро повышение тарифов делал в свое время, два или три года назад. Объяснял, что убыточное метро, а сейчас поднимаем статистику — а у нас, оказывается, метро-то прибыльное. Тот же Бальчун заявляет по «Укрзализныце», вчера он опять это повторил, что она на грани технического дефолта. Поднимаем статистику Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку — а нет, оказывается, миллиард по итогам трех кварталов и 280 миллионов, кажется, прибыль чистая. Чистая, не просто валовый доход увеличился каким-то образом. И тут они нам заявляют, что у них технический дефолт и им надо срочно поднять тарифы. Понятное дело, что у них аппетиты растут, им надо осваивать миллиарды, не зря же назначили такого эффективного топ-менеджера. Он, кстати, корни уже пустил, если посмотреть хронологию его заявлений, он все чаще заявляет, что надо сотрудничать с польскими компаниями, надо развивать сотрудничество с Европой, и все время в переговорах участвовало польское подразделение железных дорог. С ними нужен дополнительный инвестиционный договор, а понятно, что в Европе все дороже, чем у нас. И на это надо пускать какие-то деньги, где-то добывать эти деньги. Вот за счет повышения тарифов, за счет всех нас, потому что перевозки грузов это основная кровеносная система в экономике Украины.

Ранее в эфире радиостанции Голос Столицы первый заместитель министра инфраструктуры Евгений Кравцов заявил, что убытки от пассажироперевозок должны компенсироваться из бюджета.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку