Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 февраля 2017, источник: AmurMedia.ru, (новости источника)

Проект «Наш выбор 27» нуждается в доработке и четком управлении — хабаровские пищевики

Участники проекта по продвижению продуктов местного производства — пищевики и торговые сети — видят в нем недостатки.

Хабаровск, 10 февраля, AmurMedia.

Проект поддержки местных производителей продуктов питания «Наш выбор 27», стартовавший в конце прошлого года в Хабаровском крае, нуждается в правительственной поддержке, причем она должна быть не только консультационной и рекомендательной, а и конкретной действенной. Кроме того, участники проекта — производители и предприятия торговли — высказывают мнение о том, что проект не до конца проработан, сообщает ИА AmurMedia.

Программа, направленная на поддержку местных производителей продуктов питания, действует в Хабаровском крае с декабря прошлого года. Если вкратце, смысл акции в следующем: продукты питания местного производства, чье качество подтверждено экспертным заключением, получают право быть отмеченными специальным логотипом для того, чтобы покупатель смог отличить его среди других похожих товаров на полках торговых сетей. По состоянию на 1 февраля право использовать логотип на своей продукции получили 38 предприятий пищевой промышленности. Однако далеко не в каждом магазине можно увидеть на полках «отмеченный» товар. Как рассказывают пищевики, на деле оказалось совсем непросто наладить взаимодействие с торговыми сетями в этом вопросе.

— Мы одни из первых поддержали этот проект. Мы считаем, что он позволит местным производителям укрепить свои позиции на рынке, тем самым укрепить экономику как отдельного предприятия в частности, так и края в целом. Но это сможет произойти в том случае, если в проекте примут участие как предприятия-производители, выпускающие качественную и востребованную продукцию по конкурентоспособным ценам, так и предприятия торговли, которые создадут режим лояльности для местных производителей. Это должно происходить с учетом хозяйственных интересов обеих сторон, — сказал руководитель ООО «Лесные продукты» Евгений Хрустов.

По заявлению производителей, в рамках реализации проекта «Наш выбор 27» правительством края был разработан ряд рекомендаций для торговых сетей по поддержке местных производителей. Основные из них — выделение приоритетных торговых мест, рассмотрение ценовой политики с каждым производителем по его ассортименту, проведение акций по повышению спроса, консультационная помощь при получении разрешения на реализацию продукции.

— На первый взгляд это выглядит как какой-то особенный подход. Но так как мы уже не первых день работаем с торговыми сетями нашего и других регионов, то нам понятно, что это обычный стандартный подход торговой сети к любому поставщику, не зависимо от того, местный он или нет. За отдельную плату предоставляются приоритетные места и проводятся акции по увеличению спроса. Мероприятия по рассмотрению ценовой политики с каждым производителем по его ассортименту означают ни что иное, как скрупулезное изучение возможности «отжать» у поставщика минимальную цену в виде максимальной скидки вплоть до требований предоставить производственную калькуляцию, несмотря на то, что это коммерческая тайна. Видимо для того, чтобы убедиться в том, что дальше «отжимать» действительно нечего, — рассказывает Евгений Хрустов. — Перечислю основные платежи, которые производит наше предприятие при работе с сетью. Это скидка по цене от нашего стандартного прайса, фактически обеспечивающая вход и возможность работы с сетью, скидка при проведении акций по активации спроса с доплатой, если при этом предоставляется «проходимое» место, почасовая оплата при проведении промо-акций, например, дегустаций товара, возмещение транспортных расходов в случае, если продукция реализуется через распределительный центр сети, бонус за объем проданного товара. Кроме того, предоставляется отсрочка по платежам в 40 дней, то есть деньги мы получаем не сразу. В результате предприятие работает близко к отрицательному результату. Я думаю, ситуация у других производителей схожая. Взаимодействуя с торговым предприятием, у поставщиков идет разговор с категорийным менеджером, который жестко соблюдает установленный стандарт. Едва ли при таком подходе можно получить желаемый эффект.

Обновленный закон о торговле, действительно, налагает определённые ограничения на ценообразование для предприятий розничной торговли. К тому же, в прошлом году между предприятиями торговли и поставщиками продуктов питания был подписан кодекс добросовестных практик, согласно которому устанавливаются минимально возможные торговые надбавки на товары местных производителей, позволяющие реализовать их по цене, очень близкой к себестоимости.

— Порой ситуация доходит до абсурда, когда мы не можем компенсировать собственные затраты на организацию розничной торговли этими товарами. А ведь нужно платить за аренду, содержание торговых площадей, оплачивать работу персонала, который реализует продукцию и обслуживает покупателей. Безусловно, помощь властей в регулировании этих вопросов была бы очень важна, — комментирует ситуацию руководитель отдела рекламы и PR сети гипермаркетов «Самбери» Ольга Егорова. — Со своей стороны мы сегодня делаем всё возможное, чтобы поддержать местного производителя — идём на упрощенные условия при подписании договоров, оказываем помощь при получении производителями всей разрешительной документации для реализации товаров в торговых сетях, организовываем массивную выкладку товаров — не в 2−3 референции, как обычно, а в 5 и даже 10 референций, что выгодно выделяет товар в сегменте родственных товаров, проявляем лояльность к гибкому графику и объёмам поставок — особенностям, которые зачастую присущи работе местных поставщиков.

На основании претензий сторон можно сделать вывод, что координатор проекта «Наш выбор 27», комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности правительства Хабаровского края, просто пустил его «по течению», оставив за собой контролирующие функции. Это видно на таком простом примере, как визуальное оформление проекта. По словам производителей, вместо того, чтобы централизованно заказать однотипную печатную продукцию — постеры, наклейки, флаеры и прочее, Комитет ограничился выдачей логотипа проекта в электронном формате, предоставив пищевикам самим заниматься изготовлением и размещением «наглядной агитации».

— В итоге нет однотипности, нет стройности — все плакаты разные. Кроме того, не обозначено конкретное место для размещения рекламы — где-то она на дверях, на окнах, на стенах, и порой ее совсем не видно, — говорят представители торговых сетей. — Проект значимый, полезный, но он однозначно нуждается в доработке и четком централизованном управлении.