Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 мая, источник: РИА Новости, (новости источника)

В Крыму возвели более половины опор моста через Керченский пролив

МОСКВА, 4 мая — РИА Новости. Строители соорудили половину опор моста через Керченский пролив, при этом более трех километров автодорожной части уже перекрыты пролетами, сообщает инфоцентр «Крымский мост».

«Работа по строительству будущей автодороги развернута на всех морских участках», — говорится в сообщении.

По словам начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Романа Новикова сейчас установлено 298 опор из 595, которые предусмотрены проектом.

Основная часть возведенных опор относится к автодорожной части моста, которую планируют сдать на год раньше железнодорожного отрезка.

«Одновременно идут работы по монтажу пролетных строений. На готовые опоры опущено уже почти 70 пролетов. На четырех участках автодорожного моста проект предусматривает устройство железобетонной плиты проезжей части. Такие работы уже развернуты и выполнены почти на 20%… мы плавно переходим к подготовительным работам по устройству асфальтобетонного покрытия», — добавил Новиков.

В мае-июне строители планируют провести опытные работы по устройству асфальтобетона и созданию эталонных участков. Оптимальный вариант покрытия будет выбран после испытаний.

«Технологически самый сложный и объемный по работам — участок фарватера Керчь-Еникальского канала. Мы уже закончили погружение трубосвай в фундаменты двух фарватерных опор — по 95 трубосвай на каждую… Идет поэтапная операция по сооружению ростверков фарватерных опор. На каждый требуется более 1,5 тысячи тонн арматуры и шесть тысяч кубометров бетона», — заявил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

Параллельно в Керчи продолжается сборка арочных пролетов будущего моста: из почти десяти тысяч тонн металлоконструкций строители собрали уже более семи тысяч тонн. Готовые арки перевезут для монтажа на опоры в конце лета — начале осени.

Рыженькин отметил, что подрядчик также наращивает темпы работ по бетонированию опор на сухопутных участках.

«Сегодня мы уже выходим на объемы порядка 20 тысяч кубов бетона в месяц на всех участках на таманском берегу и порядка восьми тысяч кубов со стороны крымского берега. Одновременно с этим увеличивается количество рабочих и специалистов, сегодня в суточную смену выходит около пяти тысяч специалистов на объекте», — пояснил представитель компании.

Мост через Керченский пролив соединит Крым и Краснодарский край и станет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Общая стоимость проекта составляет 227,92 миллиарда рублей. Планируется, что движение автомобилей по переправе будет открыто в декабре 2018 года.