Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 октября 2017, источник: Восток Медиа, (новости источника)

Портовиков Владивостока обвинили в вымогательстве

Паром до Северной Кореи и обратно до сих пор не запустили из-за высоких тарифов.

Источник: Восток Медиа

Во Владивостоке никак не могут запустить паромное сообщение с Северной Кореей. Причиной этому стала ценовая политика городского пассажирского терминала, сообщает РИА «Восток-Медиа».

Весной во Владивостоке разразился настоящий международный скандал. В середине мая у морского вокзала впервые пришвартовалось судно из Северной Кореи — ManGyongBong. На его борту в приморскую столицу прибыли больше 40 туристов. Вокзал моментально оцепили, к судну никого не пускали — а потом его вообще отбуксировали куда подальше. О российско-корейском пароме (ходит из порта Раджин до Владивостока) не было слышно до осени — когда компания-судовладелец «ИнвестСтройТрест» заявила о приостановке рейсов. Паром в КНДР не запустили до сих пор.

По словам генерального директора компании «ИнвестСтройТрест» Владимира Баранова, вся проблема заключается в коммерческих разногласиях с Владивостокским морским терминалом (ВМТ). Конкретно — о завышенных, на взгляд судовладельца, тарифах. О сути конфликта он рассказал корреспонденту РИА «Восток-Медиа». «В договоре, который предлагает нам терминал, прописаны очень странные условия. За каждого пассажира, который прибывает на пароме, я должен заплатить 14,4 доллара, причём по курсу 63 рубля. Хорошо, пускай. Но главное условие заключается в следующем. Если пассажиров у меня на судне меньше, чем половина от максимального числа, я всё равно обязан платить как за половину. В нашем случае речь идёт о 193-местном пароме. То есть я привожу от 10 до 40 человек, а вынужден платить за 96», — объяснил Владимир Баранов. Бизнесмен не согласен подписывать договор на таких условиях — а без него российско-корейский паром не пускают в порт.

Впрочем, одним спором гендиректор не ограничился. 28 августа он написал обращения в транспортную прокуратуру, УФАС, Росморпорт и Росграницу. До сих пор в «ИнвестСтройТресте» не получили ответов ни от кого — за исключением последнего ведомства. По мнению Владимира Баранова, портовики попросту вымогают деньги у судовладельцев — в буквальном, юридическом смысле.

Во «Владивостокском морском терминале» корреспонденту РИА «Восток-Медиа» сообщили, что в данный момент переговоры с владельцами корейского парома ещё продолжаются. Особенности своего коммерческого предложения представители ВМТ пообещали сообщить позже, в ответе на запрос.