Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
13 октября, источник: dostup1.ru, (новости источника)

Между Миассом и Златоустом может появиться аэропорт

«Тренд — укрупнение. В будущем останутся пятимиллионные города, к счастью, мы этот кошмар уже не увидим», — заявил губернатор Борис Дубровский на совещании в администрации Миасса.

Между Миассом и Златоустом (Челябинская область) может появиться аэропорт — об этом в четверг, 12 октября, заявил глава Миасса Геннадий Васьков в ходе совещания по агломерации «Горный Урал», чем вызвал улыбку у присутствующих депутатов и глав муниципалитетов, а также у председателя совещания, губернатора Бориса Дубровского, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

В ходе мероприятия говорили об укрупнении городов и вероятном будущем региона. В частности, директор ООО «Соинвест» Анастасия Кузьминова представила итоги масштабной работы: ученые проанализировали все сферы, влияющие на развитие региона, и сделали однозначный вывод (но только это мнение, обоснованное, аргументированное, однако просто мнение — подчеркивает Кузьминова): будущее — за агломерациями.

«Мы провели анализ бюджетов, смертности и рождаемости на каждой территории, посчитали, сколько людей будет жить в этих муниципалитетах в 2035 году. Вывод один: слабые города, такие как Верхний Уфалей и Нязепетровск, потеряют половину населения. Поэтому все идет к объединению городов. В данный момент на Южном Урале есть только два развивающихся центра — Челябинск и Магнитогорск, для качественного роста этого недостаточно. Необходимо создавать еще центры, объединяя города, и следующим таким звеном может стать союз между Миассом и Златоустом. Почему так? Потому что из 454 предприятий в 16 моногородах региона 230 концентрируются именно в Миассе», — говорит Анастасия Кузьминова.

Присвоение статуса территории опережающего развития (ТОСЭР) также повысит уровень жизни в городах. Напомним, Миасс не первый год активно борется за присвоение этого статуса. Поэтому глава Златоуста Вячеслав Жилин, поинтересовался, какому городскому округу (Златоусту или Миассу) стоит больше остальных рассчитывать на ТОСЭР. Анастасия Кузьминова отметила, что Миасс по промышленным показателям явно лидирует, но как показывает практика, «среди умных и активных побеждают всегда активные».

Первый заместитель министра экономического развития Челябинской области Ирина Акбашева, в свою очередь, отметила, что получение статуса ТОСЭР — это не панацея, а лишь один из способов обеспечения ускоренного развития экономики и повышения уровня жизни населения. Кроме того, требования к претендентам на его получение постоянно ужесточаются.

Глава региона Борис Дубровский заметил, что необходимо провести законодательную инициативу, чтобы идея по укрупнению городов могла быть реализована с меньшими эмоциями. «У нас нет структуры, которая могла бы заниматься этим процессом. Мы пока создаем межведомственные группы»

Он также добавил, что тренд по укрупнению действительно существует и он очевиден. «В будущем останутся пятимиллионные города, к счастью, мы этот кошмар уже не увидим», — заявил губернатор.

Глава города Геннадий Васьков отметил, что новая дорога, которая откроется 25 октября, — это первый шаг для связи двух городов. В числе прочего чиновник обмолвился, что в будущем между Миассом и Златоустом планируется создать аэропорт. «Покритикуйте главу, задайте ему вопросы», — прокомментировал реплику Борис Дубровский. Но никто критиковать не стал.