Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Как искоренить нищету за 15 летПочему один миллиард людей на планете по-прежнему живет за чертой бедности, несмотря на то, что их число сократилось вдвое с момента последнего заседания ООН
Фоторепортажи
21 ноября 2017, источник: ГТРК "Дон-ТР", (новости источника)

На Дону готовятся к закрытию навигации

Совсем немного времени остаётся до закрытия навигации на главной водной артерии региона.

Закончить все работы до наступления холодов старается и экипаж технического судна «Кубань». Этому кораблю поручена важная миссия — углубление дна водоемов региона.

Ещё с берега можно различить силуэты технического судна «Кубань». До финиша — то есть до таганрогского морского порта — ему не хватает каких-то 700 метров. Но на их преодоление уйдет больше недели.

Каждый год с марта по декабрь «Кубань» углубляет судоходный канал. В сухопутных мерах исчисления — это 19 километров по акватории таганрогского залива, а ширина канала — около 80 метров.

Сейчас глубина залива местами составляет всего 2 метра, из-за сильных течений его постоянно заносит грунтом. Судоходный канал должен быть как минимум 5 метров глубиной. Только тогда, говорят моряки, суда смогут проходить беспрепятственно.

С каждого борта судна в воду уходят тросы. С их помощью «Кубань» закреплена на месте и ее не сносит течением. Каждый год со дна приходится поднимать около миллиона кубометров грунта. Работы нужно успеть закончить до наступления сильных холодов. А весной все по-новому — ведь потеря даже 10 сантиметров глубины критически сказывается на работе порта.

Незначительные, как кажется, сантиметры могут принести многомиллионные убытки. Поэтому экипаж земснаряда на время работы практически живет на судне, чтобы успеть в срок.