Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 ноября 2017, источник: "Российская газета"

В Новосибирске составят черный список подрядчиков-нарушителей

Депутаты горсовета предлагают составить черный список подрядчиков, срывающих сроки благоустройства территорий.

Источник: "Российская газета"

Новосибирские чиновники отчитались перед депутатами горсовета о том, сколько дорог и тротуаров капитально отремонтировано и сколько дворов благоустроено в текущем году. Но если качество работ на магистралях нареканий не вызвало, то с ремонтом внутридворовых проездов и пешеходных дорожек дела обстоят не лучшим образом. Виной тому — недобросовестные подрядчики, уверены участники рабочей группы по контролю над выполнением гарантийных обязательств капремонта дорог, дворовых территорий и проездов к ним.

По словам руководителя городского МКУ «Управление дорожного строительства» Юрия Алексеевского, впервые за последние семь лет в 2017-м был выполнен норматив дорожного ремонта — 1,3 миллиона квад-ратных метров. Этого удалось добиться благодаря федеральной программе «Безопасные и качественные дороги», в которую вошел Новосибирск. Оказались эффективными и городские программы, в том числе по ремонту дорог в частном секторе. Некоторую обеспокоенность вызывает обустройство тротуаров — чтобы успеть выполнить все депутатские наказы до 2020 года, необходимо выделить еще около полумиллиарда рублей, а это сумма значительная. Но все же основные вопросы — к качеству и срокам благоустройства дворов.

Как рассказал заместитель начальника городского департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства Сергей Елисеев, в уходящем году на выполнение программы «Формирование комфорт-ной городской среды» было направлено 250 миллионов рублей. Это позволило провести работы в 126 дворах: оборудовать 41 детскую и 22 спортивные площадки, установить 156 скамеек и 180 урн. По мнению чиновника, работы были проведены качественно. Однако те, кто контролирует процесс «на местах», заявляют о вопиющих нарушениях со стороны подрядчиков.

— Как говорится, гладко было на бумаге, а на деле сплошь овраги, — заметил эксперт рабочей группы по контролю над ходом ремонтных работ в Кировском районе Виктор Журавченко. — Все три подрядчика тут же перепоручили работы субподрядчикам, а те не спешили приступать к благоустройству: нет техники, нет рабочих, нет денежных средств, нет материалов. В результате «нажима» со стороны администрации Кировского района все же начали, но как? Двор четырех домов на Саввы Кожевникова, 5, 7, 9, 11 выставлен на конкурс «Лучший двор России». Так они для демонтажа бордюров ставят туда двух гастарбайтеров с одной совковой лопатой. Я не утрирую и не преувеличиваю. Мало того, что начали поздно и небольшими силами, так еще и делали перерывы в работе до месяца. При этом дозвониться до субподрядчиков невозможно — служебных телефонов у них нет, а сотовые не отвечают.

По словам депутатов, такая ситуация с ремонтом дворов характерна и для других районов города.

— На днях побывал на собрании в ТОС на Красном проспекте, 94 и получил, как говорится, сполна за то, как там проводятся работы. Нестыковки между подрядчиками и субподрядчиками доходят до абсурда. Например, основа, подготовленная под детскую площадку, здесь не совпала с завезенными элементами — они больше, чем площадка, — привел пример из Центрального района депутат Иван Конобеев.

Схожую картину можно было наблюдать и в Дзержинском районе, во дворе на Авиастроителей, 8. Как рассказал парламентарий Евгений Лебедев, сроки начала работ здесь затянули до осени.

— Жители жалуются: из-за неправильного уклона во дворе скапливается вода, щебень свалили в кучу, бордюрный камень бросили. Срок сдачи подходит, а за работу даже не брались. Дом рядом со школой, 1 сентября у детей линейка, а во дворе все разворочено. Люди вынуждены были пробираться через эти баррикады, — отмечает Евгений Лебедев.

По его мнению, это происходит из-за недобросовестности участников конкурсов, которые просто передают подряды другим организациям. То есть все участие в торгах для них лишь возможность получить маржу в несколько десятков тысяч рублей. Таких подрядчиков, считают депутаты, необходимо вносить в черные списки, чтобы в дальнейшем не допускать для участия в конкурсах. Сложность в том, что недобросовестной организацию можно признать лишь через суд, а подавать иски чиновники, как правило, не торопятся.

Прямая речь

Александр Тарасов, депутат городского Совета депутатов Новосибирска, председатель рабочей группы:

— Мы в предыдущем году прорабатывали нормативы, касающиеся благоустройства дворов — это и строительство дренажных колодцев, и начало работ, и их организация, и сроки, и перечень мероприятий. Но практика показала, что подрядчики и субподрядчики зачастую не соблюдают графики, не выполняют работы в необходимом объеме. В проекте решения мы рекомендуем ужесточить меры к организациям, которые допускают нарушения. Вплоть до обращения в суд, и не просто для взыскания штрафа, а для признания конкретного подрядчика недобросовестным. Также мы настоятельно рекомендуем ответственным чиновникам следить за подготовкой подрядчиков к работе. Должно быть известно — есть ли у этих организаций соответствующая техника, специалисты. Это обеспечит плановый режим работ.

Повестка дня двадцать первой сессии Совета депутатов города Новосибирска шестого созыва

Проект.

1 декабря 2017 года, 10:00.

Большой зал мэрии города Новосибирска, 2 этаж.

1. О Прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2018 год.

2. О бюджете города Новосибирска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (первое чтение).

3. О внесении изменений в Устав города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 № 616 (первое чтение).

4. О внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска» (первое чтение).

5. О внесении изменений в Порядок определения размера арендной платы при передаче в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, без проведения торгов, принятый решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2011 № 375 (первое чтение).

6. О внесении изменений в Порядок управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования города Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 30.05.2007 № 591 (первое чтение).

7. О внесении изменений в пункт 6.2 Порядка создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями в городе Новосибирске, принятого решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.12.2010 № 246, и абзац второй пункта 1.3 Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, определенного решением Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2015 № 125 (первое чтение).

8. О внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2011 № 391 «О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Новосибирска и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг» (первое чтение).

9. О признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска (первое чтение).

10. О поручениях Совета депутатов города Новосибирска в проект годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты города Новосибирска на 2018 год.

11. О внесении изменений в план работы Совета депутатов города Новосибирска на 2017 год, утвержденный решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.12.2016 № 345.

12. О награждении Почетной грамотой Совета депутатов города Новосибирска.

Председатель Совета депутатов города Новосибирска Д. В. Асанцев.