Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 ноября 2017, источник: VN.ru, (новости источника)

Систему движения пассажирского транспорта изменили в Новосибирске

В Новосибирске кардинально изменили схему движения пассажирского транспорта. Длительных простоев автобусов больше не будет. Контроль за соблюдением нововведений возложили на сотрудников ЦУГАЭТ. Начали с площадей Калинина и Карла Маркса. Водители пытаются привыкнуть к изменениям, но пока получается не у всех.

Источник: VN.ru

Водителям необходимо строго соблюдать место посадки и высадки пассажиров своего маршрута, не стоять дольше положенного на остановке, тем самым не провоцируя пробки. Чаще всего водители нарушают правила на самых крупных развязочных узлах — площадь Маркса и площадь Калинина. Они долго ждут выходящих из метро пассажиров, чтобы набить полный салон, и только тогда двигаются дальше по маршруту.

Еще одно частое нарушение — посадка и высадка пассажиров со второго-третьего ряда. Это не только создает пробку, но и угрожает жизни выходящих из салона людей.

На двух остановках площади Калинина недавно изменили схему организации движения пассажирского транспорта. Теперь каждый автобус должен останавливаться в строго отведенном для него месте, ограниченном серыми табло со списком маршрутов. Дальний участок остановки теперь определен для самого массового вида транспорта — маршруток. Раньше маршрутные такси останавливались вдоль проезжей части за ограждениями, создавая пробки и нарушая правила пассажирских перевозок. Еще одна проблема, с которой неустанно пытается бороться Минтранс региона — заказные маршрутки и автобусы от крупных торговых центров. Такой вид транспорта даже номера маршрута не имеет. Но, тем не менее, пассажиров перевозит и пользуется теми же остановками, что и общественный транспорт.

Автобус с красочной надписью «Большая Медведица» сразу попал под обстрел камер журналистов и ревизоров, остановившись за периметром огороженного посадочного пункта. Ревизоры — сотрудники МКУ ЦУГАЭТ — проводят рейды по проблемным остановкам третью неделю подряд. С 8 утра до 20 вечера мужчины и женщины в ярко-желтых жилетках фиксируют нарушения водителей, выписывают им предписания, а если водители возмущаются и ругаются, приглашают поучаствовать в дискуссии сотрудников ГИБДД, которые тоже дежурят вблизи остановок. И работать ревизоры будут до тех пор, пока к новой схеме движения не привыкнут пассажиры и водители.

«За утро уже шесть нарушителей поймала, — призналась ревизор Азалия Борисовна, — и все они имели одно и то же нарушение — остановку в неположенном месте. Примечательно, но сегодня никто не тормозил во втором ряду. Водители все еще останавливаются по старым правилам, не привыкли просто. Сначала мы предупреждаем водителей, чтобы они проехали на свое посадочное место, где их знак. Объясняем каждому, иногда некоторые пытаются спорить или ругаться, но порядок есть порядок».

Дежурят сотрудники ЦУГАЭТа и на площади Маркса — другой проблемной точке Новосибирска — в районе остановки «Магазин «Кристалл», которого, кстати, уже давно нет. Но все же на площади Калинина у ревизоров работы больше — приходится следить сразу за двумя остановками. Ревизор выдает предписание на автотранспортное предприятие, а наказание горе-водителю выбирает его руководство — от выговора и денежного штрафа вплоть до увольнения. И результаты налицо — за несколько недель ситуация изменилась до неузнаваемости.

По словам пассажиров, вчера в час-пик остановка на площади Калинина была практически пустая — транспорт не создавал заторов, а ходил четко по положенному регламенту. «Именно перераспределение транспорта позволило обеспечить более-менее нормальную посадку-высадку пассажиров. Конечно, нужно немного времени, пассажиры должны привыкнуть к новым местам посадки и высадки. Должны понимать, что нельзя выходить на проезжую часть и провоцировать перевозчиков, — поделился с VN.ru начальник управления организации пассажирских перевозок Минтранса и дорожного хозяйства Новосибирской области Андрей Бенимецкий. — Пока основная задача — распределить весь подвижной состав по территории остановочного пункта и следить за тем, чтобы водители соблюдали схему посадки и высадки».

У выхода из метро ожидает автобуса студент СГУПСа. Николай каждый день уезжает с этой остановки до института. «Само расположение остановки идеальное — выходишь из метро и сразу пересаживаешься, — говорит студент. —  Мешают ограждения, автобусы ведь останавливаются часто за перилами, приходится перелезать или обходить. А еще здесь недостаточно места для ожидания — одни ларьки кругом, а для пассажиров оставили меньше метра тротуара. Вот многие и выходят фактически на дорогу».

Действительно, на остановке в ряд расположились десять ларьков — от цветов до хот-догов. Но в скором времени тротуар для пассажиров станет чуть шире. «Вопрос относительно сноса или переноса торговых ларьков на площади Калинина мы будем прорабатывать с земельщиками, рекламщиками и администрацией. Вопросы здесь больше юридического характера, — продолжает Андрей Бенимецкий. — Сейчас будет проводиться проверка, насколько законно они установлены согласно схемы расстановки стационарных объектов, совещание с представителями района и управления потребительского рынка касательно этого вопроса прошло совсем недавно».