Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 ноября 2017, источник: Восток Медиа, (новости источника)

Образование в Хабаровском крае будут адаптировать к потребностям ТОР

Университеты и колледжи уже приступили к разработке новых программ.

Новая экономическая политика в отношении Дальнего Востока начала оказывать влияние и на образование Хабаровского края. Создающие новые рабочие места ТОР имеют конкретные претензии к потенциальным сотрудникам, сообщает пресс-служба министерства экономического развития региона.

«Согласно анализу, более 70% создаваемых мест — это рабочие специальности. Тогда как вузы дальневосточного региона выпускают на 20% больше специалистов, чем профессиональные учебные учреждения. Агентство разработало модель системы опережающего образования, ключевыми принципами которой должны стать: опора на прогноз кадровой потребности, ориентация на бизнес, гибкость образовательных программ, вовлечение работодателей в процесс подготовки кадров и обучение на практике», — отметил глава Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке Валентин Тимаков.

В настоящее время дальневосточные университеты и колледжи разрабатывают собственные программы по новым специальностям, которые позволят в сжатые сроки подготовить нужные кадры для инвесторов. Планируют создать специализированные центры, производственные полигоны, а также внедрять стандарты WorldSkills.

В ТОР Хабаровского края требуются специалисты в области судостроения: сборщики корпусов металлических судов, судовые достройщики, слесари-монтажники на установку главных двигателей, электромонтажники и трубопроводчики, инженеры-дозимеристы, токари и столяры, слесари-инструментальщики и наладчики сварочного и газопламенного оборудования.

Ранее РИА «Восток-Медиа» сообщало, что Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке выступило с инициативой увеличения набора студентов вузов и колледжей по приоритетным для работодателей специальностям. Соответствующие предложения ведомство направило в департаменты образования и науки субъектов ДФО.