Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 декабря 2017, источник: РИА Крым, (новости источника)

Готовы все опоры автодорожной части моста в Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 4 дек — РИА Новости Крым. Завершено строительство всех 288 опор автодорожной части моста через Керченский пролив. Часть из них (85) находится в морской акватории. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».

Источник: РИА "Новости"

Следующий этап — завершение сборки пролетов под автодорогу, когда единая нить металлоконструкций соединит все участки моста.

«Набранные темпы строительства позволили нам в этом году увеличить задел по наиболее трудоемким типам конструктивов. Это, прежде всего, опоры моста: автодорожные готовы полностью, под железную дорогу — на 50%, — рассказал начальник ФКУ Упрдор “Тамань” Росавтодора Роман Новиков. — Пролеты под автодорогу на данный момент собраны на 95%. В ближайшие недели, если позволит погода, рассчитываем завершить сборку мостового полотна».

Как рассказали в инфоцентре, сооружение опор — один из особенно сложных видов работ на строительстве моста, требующий значительных ресурсов, в том числе времени.

Первую опору под автодорогу сделали в апреле 2016 года, к концу первого года стройки были готовы 200 автодорожных опор, а в этом году шла работа над наиболее трудоемкими сооружениями, формирующими основание моста в Крым, — опорами в морской акватории.

В основание опор под автодорогу погружено более 3 тыс свай, в том числе более 2,5 тыс стальных трубчатых свай, общая длина которых — более 160 км. Глубина погружения свай составляла в среднем 50 метров от поверхности суши или воды, на одном из участков строительства достигла 88 метров. Для формирования железобетонных сердечников трубосвай, ростверков и тел опор потребовалось в общей сложности более 160 тыс кубометров бетона.

Мостовое полотно под автодорогу — это нить металлоконструкций протяженностью почти 17 км (дорога на участке сопряжения с керченским берегом идет по насыпи). Их общий вес — более 100 тыс тонн. На морском участке от тузлинской косы до острова Тузла сборка пролетов велась методом поперечной надвижки, эти работы завершены в ноябре. На участках от острова до фарватера и от фарватера до керченского берега пролеты сооружаются методом продольной надвижки: укрупнение сегментов идет на суше, затем нить продвигается в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов.

«Мы максимально эффективно использовали летне-осенний период, в том числе провели установку арок Крымского моста и довели нить пролетных строений под автодорогу вплотную к фарватерному участку: с обеих сторон от автодорожной арки пока не перекрыты пролетами менее чем по 60 метров, — сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО “Стройгазмонтаж” Леонид Рыженькин. — Стройка полностью готова к работе в зимний сезон, продолжаем работу над опорами и пролетами железнодорожной части, занимаемся обустройством автодорожного полотна».

Автодорожная часть Крымского моста — это 4 полосы движения. По направлению из Тамани в Керчь нижний слой асфальтобетона уложен на 8 км полотна, верхний — почти на 7 км, по направлению из Керчи в Тамань нижний слой уложен на 5 км дороги, верхний — на 1,6 км. Одновременно строители ведут обустройство водоотводов, локальных очистных сооружений, работают над инженерными сетями.

Мост через Керченский пролив соединит Крым и Краснодарский край и будет самым протяженным в России, его длина составит 19 км. Ввод в эксплуатацию автодорожной части транспортного перехода запланирован на декабрь 2018 года, железнодорожной — на декабрь 2019-го.