Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 декабря 2017, источник: Kommersant.uz

Карточки от ГНК: как получить ИНН

Получить ИНН — для физического лица означает встать на учет в налоговых органах по месту прописки.

Источник: Reuters

Зачем нужен ИНН

ИНН — налогоплательщика — получают те, кто впервые устраивается на работу или становится обладателем объекта налогообложения в виде недвижимого имущества или земельного участка, то есть все, на кого возлагается обязательство по уплате налогов и других обязательных платежей.

Получить ИНН — для физического лица означает встать на учет в налоговых органах по месту прописки.

Органы государственной налоговой службы ведут учет налогоплательщиков, согласно Налоговому кодексу. При постановке на учет налогоплательщику присваивается ИНН. Он присваивается один раз, не меняется и не присваивается другим налогоплательщикам.

Документ, подтверждающий постановку налогоплательщика на учет — свидетельство о присвоении ему ИНН, выданное органом государственной налоговой службы.

Как получали ИНН раньше

Ранее, чтобы получить ИНН, необходимо было:

— явиться с паспортом в государственную налоговую инспекцию по месту постоянной прописки.

— подать заявление — заполнить форму с паспортными и другими данными, приложить копию паспорта.

Это, как правило, значит, что нужно отстоять очередь, а если ответственной сотрудник, принимающий заявления, отсутствует на месте, придется прийти повторно. Иногда, чтобы явиться по месту постоянной прописки, приходится ехать в другой район, город, регион.

Свидетельство, по установленным нормам, выдается не позднее трех дней со дня подачи заявления. Значит, через несколько дней придется прийти еще раз, чтобы забрать документ.

Что изменилось

В 2015 году налоговые органы внедрили услугу «Прием электронных заявлений о постановке на учет физических лиц».

Теперь подать заявление о постановке на учет в органах государственной налоговой службы можно на портале my.soliq.uz. Заполненная форма будет передана в соответствующую государственную налоговую инспекцию. Электронная копия паспорта прикрепляется к заявлению.

Электронное заявление будет рассмотрено в установленном порядке, а свидетельство отправят по электронной почте.

На сайте можно получить контакты сотрудника-консультанта, а также оценить услугу по пятибалльной шкале и оставить отзыв.

Что еще планируется изменить

Услуга «Прием электронных заявлений о постановке на учет физических лиц» дополняется новыми функциями.

По закону налогоплательщики в течение 10 дней обязаны сообщить органу государственной налоговой службы о любых изменениях учетных данных (постоянное место жительства, фамилия и другие учетные данные).

Сейчас тестируется усовершенствованная версия услуги, в которой предусмотрена возможность электронного уведомления об изменениях учетных данных.

Возможность подать электронное заявление о постановке на учет физических лиц или об изменении учетных данных налогоплательщика скоро будет доступна также и на Едином портале интерактивных государственных услуг my2.gov.uz.