Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 декабря 2017, источник: ТАСС, (новости источника)

Врио губернатора: для консервации омского метро необходимо 800 млн рублей

Правительство Омской области планирует выделить в 2018 году 800 млн рублей на проведение работ по консервации омского метро, заявил журналистам в ходе инспекции недостроенных объектов метрополитена временно исполняющий обязанности губернатора региона Александр Бурков.

В рамках консервации будут достроены две станции, над которыми в 2019 году начнется строительство крупных дорожных развязок.

«По требованию Ростехнадзора мы должны предусмотреть выделение денежных средств для консервации двух станций, на месте которых сегодня открытые котлованы. Мы направили поправки [в бюджет] в Законодательное собрание, чтобы выделить 800 млн рублей на проведение этих работ. Если в 2018 году мы закончим эти две станции, то в 2019 году сможем начать работу над дорожными развязками, чтобы разгрузить городские магистрали», — сообщил Бурков.

Специалисты министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий рассказали врио губернатора, что достройка этих двух станций входит в работы по подготовке к консервации. После их завершения в Омске фактически появится ветка из трех станций метро, которую можно будет запустить в эксплуатацию, израсходовав около 4 млрд рублей.

Глава Омской области отметил, что уже построенные объекты можно будет интегрировать в транспортную систему города.

«Мы видим объекты в большой степени готовности, но технические решение по их внедрению могут предложить только представители науки и строители, — считает Бурков. — Нам нужны научно и экономически обоснованные предложения, что можно с этими объектами сделать — строить дальше метро или скоростной трамвай, какие будут технологии. Это должна быть единая транспортная сеть, куда можно завязать и данную часть метро».

Омский метрополитен

Решение о строительстве омского метрополитена было принято еще в конце 80-х годов. Его возведение началось в 1992 году с юго-восточного конца города. После проходки тоннелей длиной 820 метров между станциями «Туполевская» и «Рабочая» в 2003 году объект забросили, решив строить ветку метро с другого конца — между густонаселенными районами Левобережья и центром Омска.

Новый пусковой участок из пяти станций планировалось пустить сначала в 2008 году, потом в 2012 году, затем в 2015 году и, наконец, как подарок к 300-летию города — в 2016 году. Однако к настоящему времени построен только двухуровневый метромост через Иртыш, станция «Библиотека Пушкина» и около 7,5 км тоннелей. Готовность первого участка оценивается в 35,9%, по данным регионального Минпрома, в его строительство было вложено почти 13 млрд рублей. На полное завершение проекта необходимо еще около 22 млрд рублей.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.