Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 декабря 2017, источник: VN.ru, (новости источника)

Развязку на Ордынской трассе к Верх-Туле строят круглосуточно

Заторы на Ордынской трассе уйдут в прошлое. На выезде из Новосибирска идет масштабная стройка новой развязки. Дорожники прокладывают путь, который поможет быстрее выбраться из мегаполиса в сторону Павлодара. Строителям не мешают даже климатические условия.

20-градусный мороз, 115 спецмашин и круглосуточная работа. В августе этого года на выезде к трассе Новосибирск-Кочки-Павлодар начали глобальную реконструкцию. Через шесть лет здесь появится новая четырехполосная развязка с барьерными ограждениями, современным освещением и пластиковой разметкой.

«Реконструкция давно назрела. Здесь дорога работает в перегруженном режиме, постоянно наблюдаются большие заторы транспортных средств в часы пик», — отметил начальник отдела капитального строительства «ТУАД НСО» Николай Дорошенко.

Главное преимущество будущей дороги — беспрепятственный выезд. Теперь водителям не придется пересекать проезжую часть, чтобы попасть в село Верх-Тула. Достаточно свернуть.

«По этой транспортной развязке жители села Верх-Тула будут попадать непосредственно в свой населенный пункт. Чтобы выехать в Новосибирск, они должны будут проехать транспортную строящуюся развязку и дальше проследовать по маршруту либо в Новосибирск, либо в сторону Ордынки», — сообщил начальник отдела капитального строительства «ТУАД НСО» Николай Дорошенко.

На новый участок дороги протяженностью 9 км выделили 3 миллиарда рублей. Здесь планируют возвести мост через реку Верхняя Тула, два путепровода и несколько километров четырехполосной трассы. Современные технологии позволяют вести отдельные виды работ не только круглосуточно, но и круглогодично. Например, здесь насыпают и утрамбовывают грунт, который добывают в карьере неподалеку.

Во время загрузки произошла ошибка.

«Грунт, который добывается уже непосредственно с глубины, намного теплее, чем атмосфера окружающего воздуха, и сохраняет свое тепло в кузове. И в принципе он доходит до места производства работ в теплом виде и подвергается уплотнению», — сообщил управляющий строительными проектами «Новосибирскавтодор» Андрей Рожко.

После того, как будет готова развязка рядом с селом Верх-Тула, работы начнут возле Ярково. Трассу проложат в обход населенного пункта, чтобы водители могли не сбавлять скорость автомобилей и не мешали местным жителям. В этом году ТУАД приступило к строительству выездов из Новосибирска в Садовое и Ленинск-Кузнецкий, которые также будут расширены до четырех полос.

Помимо развязок, особое внимание — сельским дорогам. Так, в 2017 в эксплуатацию ввели 14-километровую щебеночную дорогу в Резино Усть-Таркского района и двухкилометровую в селе Сарыбалык Доволенского района.

«Надо отметить, что критерии на протяжении 10 последних лет в рамках данной программы видоизменялись, дополнялись, уточнялись. Раньше был критерий: численность жителей — не менее 135 жителей. Сейчас такой критерий убрали, но добавили другие критерии. Одно из условий — наличие в населенном пункте стабильно развивающегося сельского производства», — сообщил начальник отдела капитального строительства «ТУАД НСО’Николай Дорошенко.

В следующем году проложат еще две дороги с щебеночным покрытием: от села Орлово и деревни Ночки до райцентра Венгерово. На 10 км покрытия выделят 238 миллионов рублей.

За последние 10 лет соединили 50 населенных пунктов. 146 километров дорог построили с нуля.