Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Минобороны сняло гриф секретности с нового вооружения Последние заявления Минобороны обсудили с заведующим кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Плеханова
6 марта, источник: Kommersant.uz

«Узбекистон Хаво Йуллари» сдаст Ил-114−100 в аренду

НАК приняла решение отказаться от коммерческой эксплуатации турбовинтовых самолетов Ил-114−100. Их заменят на ВС Airbus A320ceo/neo.

Источник: Kommersant.uz

Как передает ato.ru, комментировать эту тему в Uzbekistan Airways отказались. А самолеты по данным издания, планируется отдать в аренду рассказал сотрудник Uzbekistan Airways.

В парке Uzbekistan Airways шесть Ил-114−100, оснащенные двигателями PW-127Н производства Pratt & Whitney Canada (регистрационные номера UK-91104, UK-91105, UK-91106, UK-91107, UK-91108 и UK-91109), выпущенных в 2006—2012 гг. Эти машины были получены авиакомпанией в 2008—2013 гг. в рамках контрактов с Ташкентским авиационным производственным объединением им. В. П. Чкалова.

Представитель отрасли отметил, что емкости турбовинтовых машин стало недостаточно, и призвал не связывать вывод из парка Uzbekistan Airways самолетов Ил-114−100 с техническими вопросами.

Предположительно, Ил-114−100 будут заменены на ВС Airbus A320ceo/neo. Кроме этого авиакомпания планирует закупить бизнес-джеты производства Embraer для деловых чартеров.

Uzbekistan Airways — единственный коммерческий оператор самолетов Ил-114 в мире. Впрочем, об окончательном завершении эксплуатации узбекских машин пока говорить рано. Национальный перевозчик планирует сдавать эти ВС в лизинг.

По данным собеседника, предметный интерес к ним проявляет, например, киргизский перевозчик Air KG — дочерняя авиакомпания оператора аэропортов Киргизии, ОАО «Международный аэропорт Манас».