Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 марта, источник: VN.ru, (новости источника)

Эволюционный путь очистки города от рекламы предложила мэрия

Быстро очистить центр Новосибирска от крупногабаритной рекламы не получится. Проблема в том, что на многие крупноформатные рекламные щиты действует контракт на 10 лет, и в случае нарушения этих условий мэрии придется выплачивать крупную неустойку. Рекламу будут постепенно убирать по мере истечения сроков контракта.

Источник: VN.ru

— В прошлом году мы занимались разработкой дизайн-кода Новосибирска. Это некий свод стандартов, правил, дополненных иллюстративными материалами. И в первую очередь мы прорабатывали требования размещения рекламных конструкций на фасадах зданий, — рассказал главный художник города Иван Фаткин на пресс-конференции в ТАСС 21 марта о стратегических направлениях совершенствования городской среды и очистке города от слишком навязчивой рекламы.

Требования к фасадам разделены на пять категорий улиц.

Первая категория — высшая. Под нее подпадают не больше трех улиц города. Это Красный проспект, Вокзальная магистраль, улица Ленина. На этих улицах самые жесткие и строгие требования по размещению рекламных и информационных конструкций. Дальше по убывающей, вплоть до самых удаленных городских территорий. Подобные документы уже разработаны и действуют в Москве с 2012 года.

Задача сегодня — почистить фасады жилых и административных зданий от крупноформатных рекламных конструкций и вывесок. Многие города европейской части России от этого вида рекламы отказались вообще, оставив вывески только на зданиях ТЦ, вокзалах, цирках и т. д. Нам только предстоит пойти по этому пути.

— Мы не предполагаем революционный путь, а надеемся убрать все это эволюционно, заменить конструкции на более современные, меньшего формата, в соответствии с нашим новым регламентом, — поясняет Фаткин. — Действующие разрешения на фасадах здания на рекламные конструкции ограничены как правило сроком пять лет. Многие из этих сроков заканчиваются, продлять их не будут.

Другая категория рекламы — крупногабаритные рекламные щиты 3×6 и 5×12, наследие 90-х, считались благом для города. Жители полагали, что щиты дают дополнительное освещение, да и городской бюджет нужно было как-то пополнять. Времена эти прошли, а щиты так и остались на улицах, уродуя их внешний вид.

— Проблема в том, что большинство конструкций стоят в соответствии с договорами, — рассказывает главный художник города. — Договора долгосрочные — на 10 лет.

Чтобы убрать хотя бы одну конструкцию до завершения этого срока, нужно проделать большую работу. И тем не менее предприниматели вправе потребовать компенсацию за «упущенную выгоду». Пока тут сделать ничего нельзя. По поручению мэра сейчас рекламные конструкции сокращаются на 10% в год. Но пока этот процесс идет на добровольных договоренностях с рекламными агентствами, которые готовы отказаться от этих конструкций.

В идеале, если процесс очистки города от рекламы удастся довести до своего логического завершения, то в центре останутся только щиты сити-формата, размером 1,8×1,2 метра. Однако даже их размещение должно соответствовать дизайн-проекту.

Между тем, рынок наружной рекламы в Новосибирске по данным АКАР, в 2016 году увеличился на 6%, а в первом полугодии 2017 показал динамику роста на 9% (учитывая совокупные бюджеты по всем размещавшимся в городе рекламодателям, федеральным и региональным).

В сентябре прошлого года, после показного демонтажа трех рекламных щитов, мэр Анатолий Локоть в ответ на вопрос корреспондента VN.ru об отношении владельцев рекламных щитов к сокращению наружной рекламы сказал, что он провел несколько совещаний с рекламным сообществом по этой теме. Мэр считает, что ему удалось найти согласие с бизнес-сообществом, и демонтаж рекламных конструкций — это не разрушение бизнеса. Но признает, что пока нельзя говорить о полной консолидации интересов, идут споры, сталкиваются разные точки зрения.

Попытки корреспондента VN.ru узнать мнение руководства крупных рекламных компаний о деятельности мэрии по сокращению рекламных конструкций в Новосибирске не увенчались успехом: игроки рынка дали понять, что пока не испытывают желания комментировать этот процесс.