Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 марта, источник: Восток Медиа, (новости источника)

Дорого и нереально: почему в центре Владивостока не будет электричек

Власти Владивостока выступили с очередной инициативой по развитию города. Чиновники обсудили с перевозчиками возможность запуска электричек по Корабельной Набережной и на полуострове Шкота. Пока эти планы являются довольно фантастичными, сообщает РИА «Восток-Медиа».

Источник: Восток Медиа

В мэрии Владивостока прошло совещание по вопросу развития городского транспорта. Речь главным образом шла о пригородных электричках. Это объяснимо: дачный сезон уже начался, и с каждой неделей пассажиропоток на этом виде транспорта только растёт. На совещании, в том числе, дискутировали по поводу развития владивостокской железной дороги. Как рассказали в пресс-службе мэрии, чиновники и представители компании «Экспресс Приморья» обсудили возможность запуска электричек в самом центре города — на Корабельной Набережной. Ещё одна идея касалась движения электропоездов в район полуострова Шкота (больше известного как «Эгершельд» — по названию мыса). «Пока всё это на уровне обсуждений, никакой конкретики по данным инициативам ещё нет. Но эти вопросы мы будем прорабатывать в дальнейшем», — рассказала сотрудница пресс-службы Валентина Козлова.

В ОАО «Экспресс Приморья» более подробно прокомментировали суть вопроса. В общих чертах — проекты вряд ли удастся реализовать, особенно на Корабельной Набережной. Все эти задумки пока находятся где-то в области фантастики.

Лучше сделайте трамвай.

Что не так с этими задумками? По словам пресс-секретаря компании «Экспресс-Приморье» Максима Каленника, главных причин две: это дорого и никому не нужно. Главным образом, это касается запуска электрички в центре города. Надо сказать, что когда-то электропоезда на Корабельной Набережной ходили. Они стартовали недалеко от причала № 36 и шли прямо до Луговой площади. Было это ещё в далёкие советские времена. Железная дорога, проходящая вдоль моря, осталась там до сих пор. Однако она уже давным-давно не работает: контактную линию демонтировали, оставив только рельсы.

Как рассказал Максим Каленник, смысла в повторном запуске электрички просто нет. «Это просто невозможно. Во-первых, если там прокладывать контактную линию, она будет проходить прямо под окнами отеля “Хаятт” — хочется верить, что его когда-нибудь достроят. Это противоречит всем нормам безопасности. Во-вторых, железная дорога проходит по территории “Дальзавода” — это режимный объект, кто туда пустит посторонних?», — объяснил он корреспонденту РИА «Восток-Медиа». Кроме того, этот проект будет архиубыточным. Создание новой контактной сети — дело очень затратное. Количество пассажиров на данном направлении будет минимальным, и расходы «Экспресса Приморья» не получится компенсировать никакими субсидиями.

«Есть более нужные городу инициативы. Например, у нас скоро должны открыть после ремонта тоннель имени Сталина. И шла в своё время речь о том, чтобы запустить там трамваи. Это действительно принесло бы огромную пользу горожанам», — считает Максим Каленник.

Никакой конкретики.

Идея с запуском электричек в район Эгершельда — более реалистичная. Здесь пассажирский электротранспорт будет более востребован. Дороги здесь обычно стоят в жутких пробках, и альтернатива автобусам местным жителям очень пригодится. Для реализации этого замысла сделать нужно не так много: отстроить перрон в районе остановки «Казанский храм», а также проложить контактную сеть. Как объяснил Каленник, идея с электричками на данном направлении уже прорабатывалась: «Там можно запустить утренние и вечерние электрички. Например, одну или две пускать с утра, когда люди добираются на работу, и столько же — в конце дня. Они будут ходить из пригорода во Владивосток».

Затея, понятное дело, не из дешёвых. Пока каких-то конкретных предложений от мэрии Владивостока по этому поводу не поступало. Вряд ли этот проект — дело ближайшего будущего: слишком уж больших денежных вливаний он требует.

В общем, пока никаких изменений в системе владивостокского транспорта не предвидится. Прежде чем запускать электрички, нужно слишком многое сделать. И, конечно, искать деньги: без этого в наше время никуда.