Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 апреля, источник: ГТРК "Дон-ТР", (новости источника)

Жители Дона жалуются на навязывание банками сторонних услуг

Жители Дона все чаще жалуются на то, что финансовые учреждения навязывают им сторонние услуги. Банки прибегают к этому способу, чтобы получить доход в виде комиссионных.

Называется это мисселинг — навязывание небанковских услуг, например, облигаций, инвестиционного страхования жизни или договора с Пенсионным фондом. Как следствие — рост объема инвестиционного страхования жизни более, чем в полтора раза и рост числа клиентов доверительного управления — вдвое. В 2017 году в Центральный Банк начали поступать жалобы на подобные действия, в этом году их количество растет.

Михаил Мамута, руководитель Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг: «Надо понимать, что банк в этом случае, как правило, выступает агентом либо участника фондового рынка, либо страховой компании. Он продает уже не свой продукт. Ничто, кроме депозитов, банковских вкладов не защищено системой страхования вкладов».

Некоторые банки умалчивают о том, что они предлагают инструменты, которыми, по сути, не распоряжаются и за которые не отвечают. Тем временем, по рекомендации Банка России они обязаны информировать клиентов о рисках и о том, что такие инвестиции не застрахованы Агентством по страхованию вкладов.

Михаил Мамута, руководитель Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг: «Человек, покупая, например, облигацию, может приобрести большую доходность, то есть он по ней получит теоретически больший процент, чем по депозиту. Но здесь и риск выше, потому что если такая облигация вдруг будет дефолтной, то есть по ней не будет выплачен доход, то обратиться за помощью возмещения государства не получится».

Так что если вы решили сделать банковский вклад, а вам предложили облигацию с большей доходностью, задайте вопрос сотруднику банка, а каковы риски по этому инструменту? Вам обязаны ответить. Если нет, жалуйтесь и не спешить принимать решения.