Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 апреля, источник: ИА УралИнформБюро, (новости источника)

Итальянцы и китайцы готовы «оседлать» вторую ветку подземки Екатеринбурга

Деньги есть.

Московский проектный институт «Метрогипротранс», разработавший концепцию второй очереди Екатеринбургского метрополитена, ждет отмашки от руководства уральской столицы и Свердловской области, чтобы приступить к оформлению рабочей документации. Об этом в беседе с «Уралинформбюро» сообщил главный архитектор института, президент Союза архитекторов России Николай Шумаков.

«На данный момент мы просто пошли навстречу вашему мэру и выполнили концептуальные проработки по предполагаемой трассе, конструкции тоннелей и архитектуре станций. Мы понимаем, что такому крупному городу, как Екатеринбург, одной линии метрополитена маловато для комфорта населения», — пояснил собеседник агентства.

По словам Шумакова, специалисты «Метрогипротранса» предложили проложить трассу двумя 6-метровыми тоннелепроходческими «щитами», поскольку такая технология существенно удешевляет строительство, а 10 станций построить методом мелкого заложения в открытых котлованах.

Представитель института также подтвердил, что в работе над второй очередью подземки примут участие итальянские и китайские партнеры, которые готовы вложиться в проект. Не исключено, что строительство будет вестись на условиях концессии, но это пока не более чем один из возможных вариантов.

«Для превращения концепции в проект требуется четкое понимание об источниках финансирования работ. Несмотря на то, что строить вторую ветку, скорее всего, будут в рамках частно-государственного партнерства, львиную долю сметы — порядка 80 миллиардов рублей — должны составить деньги госбюджета и бюджета Свердловской области», — предположил Шумаков.

После завершения работы над проектно-сметной документацией проект будет презентован общественности либо на градсовете, либо в рамках официальной встрече с представителями власти.

Пока же концепция была представлена на ознакомление только мэру Екатеринбурга Евгению Ройзману.

Неопределенность в судьбе второй очереди метрополитена связана с тем, что федеральное финансирование обещано Екатеринбургу в случае победы в конкурсе на проведение международной выставки ЭКСПО-2025. Впрочем, представители мэрии на днях заверили, что проект будет реализован до 2030 года вне зависимости от итогов конкурса. Как пояснил «Уралинформбюро» вице-мэр по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Андрей Корюков, все цифры по ожидаемому пассажиропотоку, заложенные в «Стратегию-2030», сделаны с учетом второй ветки.

«Если вдруг не выиграем конкурс, будем развивать метрополитен как инвестиционный проект. К нам уже поступило 4 предложения от инвесторов, в том числе итальянских. Проект будет непростым, но к концу реализации плана мы должны иметь устойчиво функционирующую линию метрополитена», — заверил чиновник.