Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Источник: «Ведомости»

«Ваш банк не отвечает. Операция прекращена. Попробуйте повторить операцию через некоторое время», — сообщается на мониторе банкомата Райффайзенбанка.

Представитель Райффайзенбанка сообщил, что наблюдается «временный технический сбой в работе систем, в кратчайшие сроки все будет восстановлено». «Мы оцениваем причины сбоя и количество клиентов, которых он затронул», — сказал представитель банка. Чем вызваны технические сбои, он не уточнил.

Источник: «Ведомости»

Утром в пятницу Twitter банка сообщил, что в работе Райффайзенбанка произошел технический сбой, который повлиял на работу некоторых сервисов кредитной организации. В частности, проблемы возникли в работе мобильного приложения банка на iOS, зайти в него утром 20 апреля не удалось.

При этом в Twitter Райффайзенбанка подчеркивается, что сбой «никак не связан» с событиями вокруг Роскомнадзора, который с 16 апреля пытается заблокировать в России мессенджер Telegram.

Райффайзенбанк — крупный карточный банк, входящий в топ-10 по размеру портфеля кредитных карт по подсчетам Frank RG, основанным на управленческой отчетности банков. За 2017 г. портфель кредиток Райффайзенбанка вырос на 1 млрд руб. и превысил 15,5 млрд руб., следует из отчетности банка по МСФО. Сейчас банк предлагает 11 видов дебетовых карт, в том числе категорий Gold и Platinum, и восемь различных кредиток.

Двойные списания с карт

В четверг представитель банка «ФК Открытие» рассказал «Ведомостям», что из-за ошибки одного из банков — участника платежной системы MasterCard у ряда банков происходят повторные списания по картам клиентов. Наличие такой проблемы подтвердил также Альфа-банк и Совкомбанк.

Ошибку допустил банк «Зенит», рассказали корреспонденту «Ведомостей» в колл-центрах Рокетбанка и «Точки» (оба работают через «ФК Открытие», специализируются на бизнесе дебетовых карт и корпоративных карт для предпринимателей), по картам которых также идут двойные списания. Это подтвердил банк — контрагент «Зенита».

Массовых сбоев при обработке операций в процессинговом центре банка не зафиксировано, центр и эквайринговое оборудование работают в штатном режиме, говорил в четверг представитель «Зенита». По его словам, 17 апреля было выявлено «несколько операций, по которым произошло задвоение списаний». На следующий день банк направил информацию об отмене повторных списаний в платежную систему НСПК.