Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 мая, источник: dostup1.ru, (новости источника)

Челябинское УФАС возбудило дело на гордуму за платные парковки

Антимонопольщиков не устраивает тот факт, что все автомобильные стоянки считаются платными, несмотря на то, что в официальных документах об этом ни слова.

Источник: РИА "Новости"

Челябинское УФАС возбудило дело в отношении городской Думы из-за неразберихи с платными парковками — у ведомства есть вопросы как по торгам, так и по установленным ценам, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу антимонопольного органа.

В декабре 2017 года гордума уже попадала в поле зрения УФАС по этой же теме. После этого депутаты внесли изменения в порядок создания и использования челябинских парковок. Однако это не помогло: антимонопольщики заявляют, что гордума так и не устранила признаки нарушения законодательства.

В частности, ведомство не устраивает тот факт, что оператором парковок в областном центре является муниципальное учреждение МБУ «Городские парковки», получившее право использовать автомобильные дороги без соблюдения закона о концессионных соглашениях, в том числе, без проведения торгов. Это свидетельствует о создании для хозяйствующего субъекта преимущественных условий деятельности.

Кроме того, это муниципальное учреждение не соблюдает требование, согласно которому парковки в местах въезда оборудуются информационными стендами, на которых размещаются правила пользования парковкой, порядок и размер платы за пользование парковкой, перечень категорий транспортных средств, которые имеют право пользования парковкой. «В итоге граждане не обладают информацией о том, кто в действительности является на той или иной парковке ее законным оператором и какова плата за парковку», — говорится в сообщении.

Между тем, на сегодняшний день за МБУ закреплено 116 парковок, при этом в штате учреждения 28 человек, что тоже настораживает сотрудников УФАС: такое количество работников физически не могут обслуживать столько парковок, поэтому МБУ заключило соглашения с некими хозяйствующими субъектами, получившими право действовать без конкурентных процедур и соглашения. «Указанные договоры заключаются без проведения торгов, в результате чего отдельные хозяйствующие субъекты получают право пользования земельными участками и частью автомобильных дорог в преимущественном порядке», — подчеркивают в надзорном органе.

Еще один спорный момент: муниципальное учреждение полагает, что все переданные ему парковки являются платными, несмотря на то, что таких сведений в официальных документах нет.

Рассмотрение «парковочного» дела назначено на 10 мая 2018 года.