Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Путин встретился в Москве с кубинским лидером Москве прошла встреча Путина с председателем Госсовета и Совета министров Кубы Мигелем Диасом-Канелем Бермудесом
8 мая, источник: Комсомольская правда

На Кубани успешно прошли испытания беспилотных машин

Пять авто, среди которых два большегруза, проехали по подходу к Крымскому мосту.

Будущее уже настало — слышим мы чуть ли не каждую неделю. Речь идет о технологиях, которые врываются в жизнь не семимильными шагами, а уверенно походкой. Речь идет о космонавтике, медицине, робототехнике, IT-прорывах. Вот, например, давно идет работа по созданию беспилотных авто.

В Краснодарском крае на трассе Новороссийск-Керчь прошли тестовые испытания беспилотных машин. В рамках проекта «Караван» 5 авто, среди которых были два «КамАЗа», «Шкода Суперб», «Форд Фокус», а также машина-технологическая платформа для отработки беспилотного движения.

— Это первое в России столь масштабное испытание. В планах создать федеральную инфраструктуру беспилотного и электрического транспорта, — рассказали «Комсомольской правде — Кубань» в пресс-службе Росавтодора.

Все машины ехали по своим программам. Без водителей. Точнее, они были, но сидели на пассажирских сиденьях, чтоб в случае чего перехватить управление. Однако этого не потребовалось.

— Машины разогнались до 40 километров в час, перестраивались из правого в левый ряд, пересекли развязку, распознали все дорожные знаки, а также объезжали препятствия или тормозили перед людьми. Всего они проехали по 10 километров каждая, — рассказали в пресс-службе. — Благодаря спутниковому позиционированию погрешность точности движения составляется три-пять сантиметров.

Увидев такую точность, не побоялся прокатиться в «КамАЗе» без водителя и и.о. министра транспорта РФ Максим Соколов. Он проехал по всему маршруту и отметил высокую точность действий, которые выполняла машина.

— Успешно проведенный тестовый заезд — это совокупный результат работы дорожников, автопроизводителей, телекоммуникационных компаний, разработчиков инженерной инфраструктуры и систем связи, а также ученых научно-исследовательских институтов и ведущих отечественных технических вузов, — заявил руководитель Росавтодора Роман Старовойт. — Особо хочется отметить добровольное участие всех организаций за счет собственных средств. Это говорит о высокой мотивации всех участников.

С появлением таких технологий и возможностей теперь чиновникам на законодательном уровне предстоит разрешить машинам без водителей ездить по дорогам наравне с теми, кто предпочитает традиционный способ передвижения.