Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 мая, источник: Комсомольская правда

Что означают звезды в отелях

Чем российские гостиницы могут отличаться от заграничных и что означают звезды в отелях.

Источник: Marten Bjork/CC0

Каждый отпускник — немножко товарищ Огурцов из «Карнавальной ночи», хоть и лето на носу, а не Новый год. Смотрим сайт бронирования отелей, листаем каталог в турагентстве и глубокомысленно сами себе говорим: три звёздочки, а лучше — пять.

Да, формально пятизвёздочный отель должен быть лучше гостиницы, у которой 4, 3 и тем более 2 звёзды. Но в реальности туристы не зря строчат отзывы — мол, ну что это за пять звёзд, всего три сорта рыбы на ужин, вот прошлым летом отдыхали в Анталье, так там только что официант танец живота не плясал с этой рыбой на блюде! А вот в Испании и в «трёшке» очень даже можно жить — без роскоши, но уютно, в большом номере, с хорошей кроватью, кондиционером, ванной и вкусным кофе на завтрак.

Почему так? И что делать, если звёзды на отелях ничуть не надёжнее, чем в прогнозах астрологов? Разбираемся вместе с экспертами туристического сервиса OneTwoTrip, занимающегося в том числе и онлайн-бронированием отелей в разных странах.

Главное: звёзды говорят, скорее, не о качестве сервиса, а о соответствии отеля списку параметров и услуг. Требования в каждой стране свои, нет каких-то глобальных гостиничных «ревизорро». Именно поэтому «трёшка» в Европе может быть лучше египетской «пятерки».

И даже в одной стране критерии для городских и пляжных отелей отличаются. Что логично: если ставить «звезды» за пляж на первой линии, ни один отель Москвы или Лондона на пятерку не потянет — не плещется у нас Средиземное море.

Звёзды говорят скорее не о качестве сервиса, а о соответствии отеля списку параметров и услуг. | Источник: Alex Bertha/CC0

А «ЗВЕЗДОЧЕТЫ» КТО?

В разных странах классификация гостиниц регулируется законами (так происходит в Бельгии, Дании и Испании), управлениями по туризму (Франция, Великобритания) или ассоциациями отелей (Германия, Австрия, Швейцария).

Во многих странах Европы с 2010 года действует единая система Hotelstars Union, что облегчает туристам жизнь. В ней 270 критериев. Эксперты приезжают в гостиницу и оценивают по всем параметрам. А по итогам выдают свидетельство: кому «пятерку», кому «тройку». Впрочем, во многих странах отели не обязаны проходить проверку. И многие вполне приличные гостиницы, особенно частные, звезд не имеют и в ус не дуют. Так что отсутствие звезд — такая же условная штука, как их количество.

В России правила классификации утверждены Министерством культуры. С 1 января 2018 года вступил в силу закон, по которому в обязательном порядке должны быть классифицированы все гостиницы 11 городов, принимающих чемпионат мира по футболу. В список входят Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Волгоград, Казань, Нижний Новгород, Самара, Саранск, Ростов-на-Дону, Сочи и Екатеринбург. По тому же закону «звёзды» должны получить гостиницы, где более 50 номеров. Если в отеле от 15 до 50 номеров, для него классификация станет неизбежной с 2019 года. А в 2020 — для всех отелей страны.

Критерии, по которым присваивают звёзды, установлены приказом Министерства культуры № 1215 от 2014 года. Требования там прописаны вплоть до времени ожидания лифта и наличия стула в ванной комнате!

Процедура классификации платная, от 10 до 180 тысяч рублей, в зависимости от размера и уровня отеля. Процесс занимает около двух месяцев. Свидетельство действительно в течение 3 лет. Занимаются проверкой аккредитованные организации, их перечень и список классифицированных отелей есть на сайте классификация-туризм.рф.

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ОТЕЛЯХ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ

В ЕвропеВ России
5 звезд
К услугам гостей консьерж, посыльный и личный водитель (да, за деньги), ресепшен открыт круглосуточно, а персонал разговаривает на нескольких языках. Одежду готовы постирать и погладить (опять же за плату), почистят обувь. В номерах - набор косметических средств, тапочки, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер. Несколько баров и ресторанов. Остальное зависит от фантазии отельеров – от бассейна до своего поля для гольфа и вертолетной площадки
Не менее 5% номеров должны быть не простыми: апартаменты, сюит, люкс, студия. Интернет - во всех общественных помещениях и номерах. В санузлах обязательны диспенсеры с одноразовыми сиденьями для унитаза, крем для рук и корзина для белья. Постельное бельё и полотенца должны менять ежедневно. Работают стирка и химчистка. Есть бассейн, ресторан, бар
4 звезды
Помимо стандартных номеров есть люксы или номера с улучшенной планировкой. В номере - кондиционер, мини-бар, сейф, телефон, фен, а вот тапочек и халатов может и не быть. На территории ресторан либо кафе, охраняемая автостоянка
Одноместные номера площадью больше 14 кв. м, а двухместные - минимум 16 кв.м. Постельное бельё меняют каждые два дня. Интернет в номерах не обязателен, а вот в общественных зонах - да. Круглосуточно работают системы кондиционирования. Если в отеле больше двух этажей и он расположен не в историческом здании, обязательны лифты. К услугам гостей швейцар, экскурсовод и переводчик. В отеле есть ресторан и кафе, а заказать еду в номер можно круглосуточно
3 звезды
Таких отелей в мире и Европе больше всего. В каждом номере есть ванная комната и туалет, на каждого гостя выдают по 3 набора полотенец, из косметики может быть только мыло или гель для душа. Обязательно телевизор, телефон и мини-бар. На территории есть ресторан или кафе. Кстати, поэтому многие достойные отели носят всего две звезды – ресторана не хватает. Гости могут воспользоваться автостоянкой (часто за отдельную плату) и обменять валюту на ресепшене
Самая многочисленная категория отелей в столице и крупных городах. Среди обязательных требований - стационарный генератор на случай отключения электричества, система вентиляции, видеонаблюдение в общественных зонах и резервная система горячего водоснабжения. Площадь одноместного номера - минимум 12 кв. м., двухместного — не меньше 15 кв. м. Санузлы в каждом номере. Постельное бельё меняют раз в три дня, полотенца - каждый день. Завтрак можно заказать в номер, а можно спуститься в ресторан или кафе при отеле
2 звезды
Эконом-класс, из серии “только переночевать”. Комнаты в «двушках» крошечные, ванная и туалет обычно расположены в номере. Телефон и телевизор чаще всего есть, иногда и кондиционер. Гостям предлагают простой завтрак
Минимум половину номерного фонда должны составлять отдельные одно- и двухместные номера с собственными ванными комнатами. Разрешены также кровати в общих комнатах. Туалет может быть на этаже из расчёта один на 10 человек (отдельно мужской и женский), а ванная или душ - на 20 человек. Площадь одноместного номера всего 9 кв. м., а двухместного — 12 кв. м. Постельное бельё меняют раз в 3 дня. При отеле должен быть ресторан или кафе
1 звезда
Спартанский вариант, но всё же более комфортный, чем хостел — у вас будет отдельный номер, а не койка в общей спальне. А там кровать, занимающая почти всё место, тумбочка, стул, зеркало и умывальник. Туалет и ванная часто на этаже. По нормам должен быть хотя бы один туалет на пять комнат. Телевизор и холодильник тоже общие, на этаже или в лобби
Отдельных номеров с собственным санузлом - минимум 25% от всего номерного фонда, остальное может быть как в хостеле. Санузлы могут располагаться на этаже. Бельё меняют раз в 5 дней, полотенца — раз в три дня. Подают континентальный завтрак
Без звезд

Эту категорию получить проще всего. В 2017 году в Москве ею обзавелись больше 600 отелей (а “пятерок” всего 30). Требований минимум: вывеска на здании, горячая вода и вентиляция. Площадь одноместного номера не меньше 9 кв. м., двухместного - 12 кв. м. Если же номер общий, то на одного гостя должно приходиться от 4,5 до 6 кв. м. Номера убирают ежедневно. Постельное бельё меняют раз в 5 дней, полотенца - раз в 3 дня. Туалеты размещаются на этаже из расчёта один на 10 человек. Душевая одна на 20 человек

ИЗЫСКИ

В мире есть несколько гостиниц, которые называют семизвёздочными. Это маркетинг чистой воды: мол, мы превосходим все ожидания. Скажем, в «Бурдж-эль-Араб» все номера двухэтажные, и самый маленький из них — 170 кв. м. А в «Эмирейтс пэлас» люксы отделаны натуральным золотом.

КАК ВЫБИРАТЬ

  • Читайте отзывы на сайтах бронирования. Если не хочется читать много текста, ищите общую оценку по мнениям постояльцев, или баллы только за важные для вас вещи: расположение, чистоту и т. д.
  • Проверьте расположение отеля на карте — так сразу будет понятно, где он, а где море или Эйфелева башня.
  • Посмотрите фотографии — в идеале не только официальные, но и те, что сняли постояльцы. Сделать это можно в соцсетях по тегу отеля или, например, в OneTwoTrip, там постояльцы вместе с отзывом могут добавлять и фото.
  • Можно ориентироваться на принадлежность отеля к сети, потому как они стараются придерживаться своих стандартов качества. Если вам было хорошо в «Хилтоне» или «Мариотте» в Турции, скорее всего, не разочарует он и в Греции.
Источник: Jesse Schoff/CC0

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Дарья Домостроева, директор по связям с общественностью туроператора «Интурист»:

— В каждой стране принята своя классификация и уровень тех же трех звезд может существенно отличаться. Отели 2, 3 и 4 звезды в Лондоне и Париже будут отличаться в худшую сторону по сравнению с Грецией, Испанией или Португалией. А если мы рассматриваем любимую миллионами наших туристов Турцию, то тут, как и на других направлениях, очень важна репутация отельера, наличие других отелей под его управлением, а также то, показывает ли он свой отель во время инспекции турагентов.

При выборе отеля мы рекомендуем ориентироваться на рекомендации профессионалов, которые были в этом отеле в рекламных турах, а также на удаленность от центра, дороги, пляжа, отзывы отдыхавших в нем туристов и год последней реновации отеля. Принадлежность к известной отельной цепочке, может сыграть как в плюс, так и в минус, если, например, отель старый. Мы в «Интуристе» разработали целую систему оценки качества обслуживания в отелях и присваиваем отелям, с которыми работаем на постоянной основе, свой собственный рейтинг.