Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 мая, источник: ГОРОБЗОР.Ру, (новости источника)

Эксперты прокомментировали высказывание Рустэма Хамитова о сложностях финансирования Восточного выезда из Уфы

На Петербургском международном экономическом форуме делегация Башкирии в ходе встречи с руководством Нового банка развития БРИКС обсудила вопросы развития транспортной инфраструктуры республики. Как сказал глава Башкирии, вопрос финансирования Восточного выезда из Уфы сложный и не ясный.

— Мы обсуждали вопросы инфраструктурного развития. Например, с Новым банком развития БРИКС — строительство Восточного выезда из Уфы, — сказал Рустэм Хамитов. — Вопрос сложный. До сих пор ещё нет окончательной ясности с точки зрения финансирования. Потому что мы ждём со стороны федерального центра подтверждения выделения значительных ресурсов на эту стройку.

Прокомментировать ситуацию в Госкомитете РБ по транспорту и дорожному хозяйству отказались. Напомним, по словам главы Госкомтранса Тимура Мухаметьянова, в апреле текущего года должно было быть принято решение о финансировании из федерального бюджета, однако этого не произошло. Напомним, общий объем инвестиций составляет 34 млрд рублей, из которых 19,9 млрд — межбюджетные трансферты.

ГорОбзор.ру обратился за комментариями к экономистам. Так, своей точкой зрения о текущей ситуации с ГорОбзор.ру поделился врио Уфимского федерального исследовательского центра РАН, доктор экономических наук Рустэм Ахунов. На его взгляд, транспортные проекты республики — одно из приоритетных направлений деятельности Башкирии. Убедительным доказательством этому является наличие таких крупных проектов, которые частично уже реализованы. Ярким примером, по его мнению, является Затонский мост и проект «Стерлитамак — Магнитогорск». Он считает, что сложности по проекту «Восточного выезда» могли возникнуть из-за того, что такое строительство — беспрецедентный проект такого масштаба в России.

— Восточный выезд из Уфы является одним из самых приоритетных транспортных проектов в республике. Я абсолютно согласен, что проект сложный. Доказательством этому является то, что проект беспрецедентный в Российской Федерации, как по масштабам, так и форме реализации, поскольку предусматривается государственно-частное партнерство, — считает Рустэм Ахунов.

По его мнению, масштабы финансирования огромные, поэтому возможно, что ранее взятые договоренности уточняются и будут пересмотрены.

— Учитывая масштабы финансирования, не исключено, что ранее взятые договоренности будут пересмотрены, тем более сейчас приоритетным является реализация «Майских указов», на которые изыскиваются дополнительные ресурсы в многотриллионых объемах, — сказал Ахунов.

Эксперт убежден, что если будут выполнены обязательства федерального центра, то проект будет реализован в 100% объеме, потому что ресурсы у региона в своей части обязательств для этого имеются.

Шеф-редактор «Эхо Москвы» в Уфе, финансовый аналитик Руслан Валиев прокомментировал слова главы следующим образом:

— Если была предварительная договоренность, то решение о начале финансирования может быть формальностью, которая затягивается в связи с бюрократическиими проволочками. С другой стороны, нельзя полностью отметать вариант, что сложности есть на уровне принятия принципиального решения. В этом случае проект Восточного выезда может остаться декларацией о намерениях, — сказал он.

Напомним, что стоимость строительства Восточного выезда из Уфы составит 34 млрд рублей. Из них 10 млрд рублей планировалось привлечь за счет средств АО «ВТБ Капитал» и 4,6 млрд на реализацию проекта выделяется Новым банком развития БРИКС.