Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 мая, источник: Комсомольская правда

Юбилейный мост в Омске откроют не раньше конца июля

Власти заявили, что реконструкции помешала плохая погода.

Сегодня, 30 мая, журналистов позвали на Юбилейный мост. Во время прошлого пресс-тура во главе с Оксаной Фадиной объект обещали открыть в конце мая. Но с тех пор ремонт существенно затянулся, сейчас сроки перенесли на неопределенное время. Подрядчик сетует на аномально холодную погоду.

— По условиям контракта крайний срок сдачи — ноябрь 2018 года, — рассказал начальник отдела технического надзора ООО «СоюзДорНИИ» Александр Ильичев. — Мы все видим, какая в этом году весна. У нас до сих пор стоят тепляки для бетонирования. Такого не было уже много лет. Ночные температуры приближаются к нулю, иногда даже отрицательные. Приходится греть бетон, из-за этого увеличивается время его схватывания. Мы не можем уменьшить технологические сроки. Ускорять работу во вред качеству нельзя.

Оказалось, все предыдущие работы были подготовкой к тому, что предстоит сделать на объекте сейчас. Впереди самая сложная работа — демонтаж старого бетонного и монтаж нового металлического центрального пролетного строения. Это трудоемкий и долгий процесс. Только после того, как работы закончат, строители смогут определиться с конечной датой сдачи Юбилейного моста. Пока ее назначили на конец июля — начало августа.

— Когда мы разберем центральную часть моста, он будет висеть просто в воздухе, — объяснил глава департамента строительства городской администрации Илья Трушников. Это очень страшно и ответственно. И, чтобы он не рухнул, мы сами себя перепроверили, заказывали новые расчеты в институтах. Нам подтвердили, что все в порядке — конструкция выдержит.

Также Илья Трушников объяснил, что некоторые технологические процессы, которые должны идти параллельно или один за другим пришлось приостановить.

— Да, был оптимистичный сценарий, когда мы хотели открыть мост в конце мая. Не получилось. Важно, чтобы мост после ремонта простоял долгие годы, поэтому принято непопулярное решение. Мы на каждой планерке обсуждаем, как ускорить работу, но вот не получилось. Например, мы не можем приступить к чистовой отделке моста, она начинается с плюсовой температуры воздуха. Ночью минус — придется все полностью сдирать и заново красить. А это лишние траты, все материалы стоят больших денег.

Несмотря на непредвиденную задержку, цена строительства не увеличится. Возможно, даже получится немного сэкономить. Также подрядчики заверяют, что не помешают реконструкции улицы Ленина — строители проводят совместные планерки, где решают, какие участки надо освободить в первую очередь, чтобы не тормозить работы там. Напоследок пообещали: мост сдадут немного позже запланированного, но зато отремонтируют так, что потом не придется переделывать.