Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 мая, источник: Nakanune.ru, (новости источника)

Цена билета на ВСМ «Челябинск — Екатеринбург» будет сопоставима со стоимостью проезда в автобусе

Цена пассажирского билета на ВСМ «Челябинск — Екатеринбург» будет конкурентоспособна проезду автобусным сообщением, об этом на круглом столе, посвященному реализации проекта строительства высокоскоростной магистрали, рассказал директор хозяйственного партнёрства «УВСМ» Сергей Бревнов, передает корреспондент Накануне.RU.

Руководитель постоянного представительства Челябинской области в Москве Александр Шепилов напомнил, что в конце прошлого года в правительство РФ была подана частная концессионная инициатива. Результатом стало предложение заключить концессионное соглашение, но на иных условиях. До конца сентября планируется завершить обсуждение инициативы, и выйти на условия концессионного соглашения.

Презентовал проект на круглом столе Сергей Бревнов. Он рассказал, что изначально основными целями проекта были решение транспортных проблем и коннурбация с Екатеринбургом. Однако в дальнейшем было принято решение о проведении в Челябинске саммитов ШОС и БРИКС, в рамках подготовки к которым в городе будет создано инфраструктурное наследие, которое в дальнейшем можно использовать при проведении ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге.

При расстоянии в 200 км после запуска ВСМ время в пути между городами составит 1 час 10 минут. Чтобы преодолеть такое расстояние скоростной поезд должен развивать максимальную скорость в 297 км/ч, однако в настоящий момент в России существует только одна магистраль «Москва — Санкт-Петербург», где скорость движения ниже. В России нет инфраструктуры для строительства ВСМ, а промышленникам необходимо осваивать новые технологии для реализации проекта.

Изначально рассматривалось восемь трассировок ВСМ. Как отметил Бревнов, инфраструктура для ВСМ дорогая, поэтому трассировка должна была быть прямой, максимально короткой и обходить особо охраняемые территории. Выбранный вариант соединяет два вокзала и два аэропорта. От челябинского вокзала поезд будет следовать до аэропорта Баландино, по прямой до аэропорта Кольцово и затем на станцию «Екатеринбург пассажирский». Ещё две остановки будут у ускоренных поездов, которые будут развивать скорость до 200 км/ч — это Снежинск и Сысерть.

При этом, как отметил Бревнов, около ЗАТО Снежинск правительство Челябинской области планирует создать проект комплексной застройки и освоения территории. В настоящий момент трассировка утверждена на уровне регионов и в предложении частной концессионной инициативе. При разработке проектной документации она может не много поменяться.

Ожидается, что пассажиропоток будет составлять около 4 млн пассажиров в год, а если Екатеринбург будет принимать ЭКСПО, то прибавится еще более 3 млн пассажиров.

Проектирование ВСМ будет проходить в 2019—2020 годах, до 2024 года планируется завершить строительство, а с 2025 года запустить ВСМ в эксплуатацию. Стоимость проекта Бревнов называть не стал и предложил дождаться технологического и ценового аудита. Возврат инвестиций планируется из двух источников: от перевозки пассажиров и грузов, и ежегодные платежи из бюджета.

«Концессионер построит и получит ее в пользование, но принадлежать она будет государству», — говорит он.

Проект предлагается реализовать по следующей схеме: 50% — грант государства, остальные в долях — деньги концессионера, инвестора и заемные ресурсы. В настоящий момент хозяйственное партнёрство ведёт переговоры с азиатскими и европейскими компаниями, но называть их Бревнов не стал.

Об экономических эффектах от реализации проекта ВСМ рассказал вице-президент ЦЦЭ Павел Чистяков. По его словам, будет две группы эффектов. Это эффекты инвестиционного спроса и агломерационные эффекты. Максимизировать эффекты инвестиционного спроса можно, если локализовать производства в двух регионах. Таким образом, по его словам, на 1 рубль страна получит 1,47 рублей выручки и 0,23 налогов.

Планируется, что 80% необходимых материалов для строительства ВСМ будет поставлено российскими предприятиями. Приоритет отдадут региональным производствам. В частности, предприятия могут поставить рельсы и щебень. Кроме того, идут консультации с «Уральскими локомотивами» о локализации производства подвижного состава. Для ВСМ необходимо пять скоростных поездов и четыре ускоренных.
Но самый большой эффект будет получен, по мнению Чистякова, от агломерационных процессов. При этом самый большой агломерационный эффект получат Сысерть и Снежинск.

Эксперты опасаются, что высокая стоимость билета на ВСМ приведет к снижению планируемого пассажиропотока. Люди не захотят пересаживаться с автобуса и личного авто. По словам Сергея Бревнова, цена билета будет конкурентоспособна с билетом на автобус. В настоящий момент пассажиропоток между двумя городами составляет 6 млн человек в год. Инициаторы проекта рассчитывают, что около 30% пассажиров, которые передвигаются на автомобиле, удастся переключить на ВСМ.