Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Потомки репрессированных в СССР борются за право вернуться домойКонституционный суд России снова получил жалобу на неисполнение закона о реабилитации жертв политических репрессий
Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Смартфоны Samsung заняли три позиции в топ-5 наиболее часто сдаваемых в trade-in в России с 15 марта по 24 июля, то есть после запуска брендом официальной программы trade-in, сообщили «Ъ» в компании SmartPrice (сотрудничает по выкупу подержанных устройств с МТС, «МегаФоном», «Евросетью», Tele2, «Телефон.ру», Dixis и Samsung). Первое место среди моделей смартфонов сохранил iPhone 5s в цвете Space Gray (доля 4%), места со второго по четвертое включительно заняли различные вариации Samsung Galaxy S7 (с совокупной долей 7,9%), на пятом — iPhone 6 также в цвете Space Gray (1,9%).

Смартфоны Samsung смогли потеснить устройства Apple в топе сдаваемых в trade-in моделей в том числе благодаря привязке программы к продажам нового Samsung Galaxy S9, считает гендиректор SmartPrice Владислав Овчинников. «На высококонкурентном рынке trade-in становится инструментом стимулирования продаж, поскольку позволяет не только снизить цену гаджета, но и удержать пользователя в экосистеме бренда», — отмечает он. За счет trade-in рынок подержанных смартфонов может вырасти в несколько раз, убежден он. Как ранее сообщал «Ъ», по оценке SmartPrice, объем рынка подержанных смартфонов в России в 2017 году составил около 6 млн штук, или 20−25 млрд руб.

В Apple не стали комментировать данные SmartPrice. Руководитель Samsung Mobile в России Дмитрий Гостев отметил, что программа trade-in «доказала свою эффективность». По его словам, основной интерес к программе проявляют пользователи Samsung Galaxy S6 и S7 — их доля превышает 40%.

Популярность Samsung и Apple различается у разных ритейлеров. Так, в МТС в топ-5 моделей, выкупленных у клиентов за период действия программы, вошли iPhone 6, iPhone 5s, Samsung Galaxy S6, Samsung Galaxy S7 и iPhone 6s. В «МегаФоне» по trade-in Apple сдают в 65% случаях, Samsung — в 35%, сообщили в компании. В рознице «Вымпелкома» в первом и втором кварталах Samsung не вошел в топ-5 trade-in. В сети «М. Видео», напротив, больше половины смартфонов, сдаваемых по trade-in, приходится на Samsung, рассказал представитель группы «М. Видео-Эльдорадо». По его мнению, на показатели повлияло продвижение программы в преддверии запуска Samsung Galaxy S9.

В целом доли сданных в trade-in устройств Apple и Samsung примерно равны, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Если SmartPrice сотрудничает с розницей Samsung, то перекос в сторону устройств этого бренда логичен», — отмечает он. Но trade-in не сильно стимулирует продажи флагманов Apple и Samsung, уверен аналитик. «Продажи iPhone X не оправдывают ожиданий, потребители стали чаще выбирать предыдущие, более дешевые модели, и в целом рынок топовых смартфонов просел», — полагает господин Муртазин.

Продажи линейки флагманов Samsung Galaxy S9 оказались всего лишь на уровне вышедшего в 2012 году Samsung Galaxy S3, напоминает руководитель Content Review Сергей Половников. По его мнению, рост доли Samsung в программе trade-in в России объясняется не только маркетинговой активностью вендора. «В портфеле компании всегда было больше флагманских моделей, чем у Apple, соответственно, и у пользователей на руках их больше. Кроме того, новые поколения устройств на Android всегда сильно отличаются, интерес к ним выше — Apple уже давно не представлял что-то принципиально новое», — отметил он.

Выручка «дочки» Apple в России ООО «Эппл Рус» по итогам 2017 года составила 151,9 млрд руб., что на 23% больше, чем в 2016 году, следует из отчетности, опубликованной в «СПАРК-Интерфакс». Прибыль «Эппл Рус» от продаж сократилась на 68%, до 2,26 млрд руб. Samsung не раскрывает аналогичные данные.

Юлия Тишина.