Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 февраля 2010, источник: РИА Новости

Кредиторы просят ввести внешнее управление на «Ижавто» на 1,5 года

МОСКВА, 25 фев — РИА Новости. Совет кредиторов автомобильного завода «Ижавто» принял решение ходатайствовать перед судом о введении на предприятии внешнего управления сроком на 18 месяцев, сообщили РИА Новости на предприятии.

«Было принято решение рекомендовать ввести внешнее арбитражное управление на 18 месяцев. Управляющим планируется назначить Михаила Котова», — отметил представитель «Ижавто».

«Ижевский автозавод» 6 августа 2009 года подал заявление о банкротстве. Арбитражный суд Удмуртской республики признал несостоятельность ОАО «Ижавто» и ввел на автозаводе процедуру наблюдения до 4 марта 2010 года. При этом 10 сентября следственное управление при ОВД по Устиновскому району Ижевска по итогам проверки возбудило уголовное дело о преднамеренном банкротстве (статья 196 УК РФ).

Основным кредитором «Ижавто» является Сбербанк, в залоге у которого находится 51% акций предприятия, а долг автозавода перед банком составляет 8,25 миллиардов рублей. В конце прошлого года Сбербанк начал оформление залоговых акций на свою дочернюю структуру «Сбербанк-капитал», однако крупнейший российский банк никак не комментировал эту ситуацию.

Калининградский автомобильный завод «Автотор» и концерн Hyundai-Kia сделали предложения крупнейшему кредитору «Ижавто» по выводу его из кризиса.

Так, «Автотор» предложил два пути спасения: либо выкупить долги предприятия, находящегося в кризисной ситуации, за сумму в пределах 50 миллионов долларов и стать владельцем 100% его акций, либо приобрести у Сбербанка контрольный пакет и инвестировать в развитие автозавода порядка 100 миллионов долларов.

В свою очередь, Hyundai-Kia предлагает продолжить сборку на автозаводе по толлинговой схеме моделей Hyundai и Kia, с последующей покупкой всего завода «Ижавто». Hyundai-Kia также предложила организовать на «Ижавто» сборку еще нескольких моделей концерна, в частности, Kia Picanto и легкого грузовика Kia Bongo.

Временный управляющий «Ижавто» Рашид Загидуллин в своем отчете в феврале сообщил, что распродажа имущества «Ижавто» позволит кредиторам автозавода компенсировать лишь 10-20% от суммы долга, поэтому основным путем оздоровления предприятия является инвестирование в возобновление автопроизводства. При этом, по мнению Загидуллина, восстановление платежеспособности должника возможно в срок более 12 месяцев.

«Ижавто» до остановки завода входил в пятерку крупнейших российских производителей легковых автомобилей. Предприятие выпускало автомобили Иж-27175, ВАЗ-2104, собирало машины Kia Spectra и Kia Sorento. Мощность завода составляет 220 тысяч автомобилей в год. Акционером предприятия являются «Ростехнологии», которые в конце прошлого года стали владельцем около 25% акций «Ижавто» через принадлежащий госкорпорации Ижевский машиностроительный завод.