Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
25 февраля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

«Сухой» проведет испытания нового самолёта на полюсе холода

В Якутск для проведения испытаний на воздействие низких температур прибыл третий лётный опытный самолет «Сухой суперджет 100» (SSJ-100). Северные испытания предполагают проверку способности систем самолёта выдерживать температурные нагрузки. В Якутске будут проверены все штатные процедуры подготовки самолёта к вылету после стоянок в аэропорту.

В частности, предстоит подтвердить работоспособность бортовых систем самолета, в частности, будет оцениваться время прогрева самолета перед вылетом, осуществляться контроль температуры в салоне и кабине экипажа. Для контроля всех параметров при запуске и работе оборудования в условиях низких температур самолет оснащён специальной системой бортовых измерений.

Аэропорт Якутска, находится недалеко от полюса холода, и традиционно используется российскими авиапроизводителями в качестве площадки для испытаний в условиях экстремально низких температур. Среднемесячная температура февраля в Якутске составляет минус 35 градусов.

Для проверки своих воздушных судов на воздействие российских морозов Якутск стали использовать и зарубежные производители самолётов. Авиационный консорциум Airbus провёл в Якутске испытания некоторых моделей своих пассажирских самолетов, которые затем получили сертификат лётной годности Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Эти модели поступили в парки российских авиакомпаний для обслуживания внутренних и международных авиалиний, сообщает ИТАР-ТАСС.

SSJ-100 придёт на смену рабочей лошадке российского авиапрома – Ту-154. Эти лайнеры почти 40 лет перевозили пассажиров на внутренних и международных линиях. Теперь же перевозчики один за другим от них отказываются. С начала этого года выведены из эксплуатации все 26 машин компании «Аэрофлот». Там объясняют — в последнее время «тушки» мало использовали: слишком велики затраты на обслуживание и расход топлива. С легендарным «тушками» раннее попрощались авиакомпании «Россия» и S7 — бывшая «Сибирь». Там тоже посчитали дальнейшую эксплуатацию Ту-154 — делом нерентабельным. Учитывали все — стоимость и расход топлива, лизинговые платежи, затраты на переобучение экипажей и обеспечение летной годности.