Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Как искоренить нищету за 15 летПочему один миллиард людей на планете по-прежнему живет за чертой бедности, несмотря на то, что их число сократилось вдвое с момента последнего заседания ООН
25 февраля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

«АвтоВАЗ» рассчитывает к маю завершить формирование пула поставщиков

САМАРА, 25 фев — РИА Новости, Елена Бубнова. Российский автогигант «АвтоВАЗ» к маю рассчитывает завершить работу по формированию пула поставщиков автокомпонентов, которую он начал вести в 2009 году совместно с Renault, сообщает в четверг пресс-служба Торгово-промышленной палаты (ТПП) Тольятти со ссылкой на слова вице-президента по закупкам «АвтоВАЗа» Дамира Кашапова.

Как ранее сообщил РИА Новости старший вице-президента Renault, член совета директоров «АвтоВАЗа» Кристиан Эстев, Renault совместно с «АвтоВАЗом» намерен создать структуру, цель которой будет развитие сети российских поставщиков автокомплектующих. Кроме того, Эстев заявил, что производить автокомплектующие должны российские предприятия.

«Сейчас порядка 270 поставщиков осуществляют прямые поставки на конвейер “АвтоВАЗа”, причем около 70% поставок монополизированы. Чтобы уйти от этого, надо будет проводить модернизацию через создание СП. Уже к маю необходимо завершить работу по формированию панели поставщиков. Всего придет порядка 50 поставщиков первого уровня. Вопросы о формировании поставщиков второго и третьего уровня будут переданы “АвтоВАЗом” поставщикам первого уровня. К слову, когда был проведен аудит 52 предприятий, в панель поставщиков Renault попало лишь четыре компании», — завил в четверг Кашапов в ходе совещания по вопросам стабилизации обстановки в системе поставок автокомпонентов по Тольятти, прошедшем в ТПП.

По его словам, «АвтоВАЗ» не устраивает существующее качество автокомпонентов и в настоящее время на заводе идут изменения в дирекции по закупкам.

«Мы подходим к этапу подписания соглашения о создании совместной с Renault структуры, которая бы занималась вопросами развития качества поставщиков. Кроме того, нас не может не беспокоить их

финансовое состояние. Поэтому мы вступили в переговоры со Сбербанком, с ВТБ и надеемся совместно с правительством предложить системные мероприятия. Думаю, необходимо договариваться с банками об отсрочке платежей и многом другом», — сказал представитель «АвтоВАЗа».

«АвтоВАЗ» — крупнейший российский производитель легковых автомобилей. Госкорпорация «Ростехнологии», «Тройка диалог» и Renault владеют по 25% плюс одна акция «АвтоВАЗа».

«АвтоВАЗ» осенью 2008 года приобрел у Renault лицензию на производство автомобилей и двигателей, в частности, права на производство и сборку двух модификаций силового агрегата, а также права на производство, сборку и дистрибуцию автомобилей R90, F90 с кузовом увеличенной вместимости и платформы B0.

В 2009 году продажи «АвтоВАЗа» снизились на 44% по сравнению с 2008 годом — до 349,49 тысячи машин. При этом «АвтоВАЗ» за прошлый год изготовил 294,7 тысячи автомобилей Lada, в том числе на экспорт — 34,7 тысячи машин.