Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 февраля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Сбербанк ведет переговоры с потенциальными инвесторами «Ижавто»

МОСКВА, 26 фев — РИА Новости. Сбербанк, основной кредитор автомобильного завода «Ижавто», ведет переговоры с потенциальными инвесторами находящегося в стадии банкротства предприятия о запуске производства автомобилей, сообщил РИА Новости представитель крупнейшего российского банка.

В четверг на «Ижавто», на котором в настоящее время осуществляется процедура наблюдения, состоялось первое собрание кредиторов, которое приняло решение о переходе на следующую стадию банкротства — процедуру внешнего управления. Ходатайство о введении на предприятии внешнего управления сроком на 18 месяцев будет направлено в суд.

«Процедура внешнего управления не подразумевает распродажу активов должника, а предполагает возможность восстановления платежеспособности предприятия. Переход к стадии внешнего управления поддержан Сбербанком в связи с продолжающимися переговорами с потенциальными инвесторами о возможности запуска производства автомобилей на мощностях ОАО “Ижавто”, — сообщил представитель Сбербанка.

“Ижевский автозавод” 6 августа 2009 года подал заявление о банкротстве. Арбитражный суд Удмуртской республики признал несостоятельность ОАО “Ижавто” и ввел на автозаводе процедуру наблюдения до 4 марта 2010 года. При этом 10 сентября следственное управление при ОВД по Устиновскому району Ижевска по итогам проверки возбудило уголовное дело о преднамеренном банкротстве (статья 196 УК РФ).

Основным кредитором “Ижавто” является Сбербанк, в залоге у которого находится 51% акций предприятия, а долг автозавода перед банком составляет 8,25 миллиардов рублей. В конце прошлого года Сбербанк начал оформление залоговых акций на свою дочернюю структуру “Сбербанк-капитал”, однако крупнейший российский банк никак не комментировал эту ситуацию.

Калининградский автомобильный завод “Автотор” и концерн Hyundai-Kia сделали предложения крупнейшему кредитору “Ижавто” по выводу его из кризиса.

Так, “Автотор” предложил два пути спасения: либо выкупить долги предприятия, находящегося в кризисной ситуации, за сумму в пределах 50 миллионов долларов и стать владельцем 100% его акций, либо приобрести у Сбербанка контрольный пакет и инвестировать в развитие автозавода порядка 100 миллионов долларов.

В свою очередь, Hyundai-Kia предлагает продолжить сборку на автозаводе по толлинговой схеме моделей Hyundai и Kia, с последующей покупкой всего завода “Ижавто”. Hyundai-Kia также предложила организовать на “Ижавто” сборку еще нескольких моделей концерна, в частности, Kia Picanto и легкого грузовика Kia Bongo.

Временный управляющий “Ижавто” Рашид Загидуллин в своем отчете в феврале сообщил, что распродажа имущества “Ижавто” позволит кредиторам автозавода компенсировать лишь 10-20% от суммы долга, поэтому основным путем оздоровления предприятия является инвестирование в возобновление автопроизводства. При этом, по мнению Загидуллина, восстановление платежеспособности должника возможно в срок более 12 месяцев.

“Ижавто” до остановки завода входил в пятерку крупнейших российских производителей легковых автомобилей. Предприятие выпускало автомобили Иж-27175, ВАЗ-2104, собирало машины Kia Spectra и Kia Sorento. Мощность завода составляет 220 тысяч автомобилей в год. Акционером предприятия являются “Ростехнологии”, которые в конце прошлого года стали владельцем около 25% акций “Ижавто” через принадлежащий госкорпорации Ижевский машиностроительный завод.