Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 апреля 2010

Мировой опыт и самые успешные методики интенсивного изучения иностранных языков

Как быстро научить иностранному языку? – этот вопрос задавали себе многие преподаватели во многих странах мира. Значительный прорыв в теории интенсификации обучения был сделан болгарским ученым Г. Лозановым (Dr. Georgi Lozanov) в середине прошлого века, который создал учение под названием «суггестология».

Ученый опытным путем доказал, что при изменении объема информации, которую надо изучить, человеческий мозг реагирует очень необычно. И он смог выделить два важнейших информационных барьера человеческой психики — критически-логический и интуитивно-аффективный — которые предохраняют мозг от перегрузки. Ученый смог разработать методику, которая позволяет преодолеть эти информационные барьеры благодаря специальной подаче больших и сверхбольших объемов новой информации в короткий период времени. По методике Г.Лозанова в институте суггестологии сотни людей смогли выучить иностранный язык всего за 20 дней. Там же работали экспериментальные группы обучения, где осваивали за несколько недель математику, физику, химию и биологию, как на начальном, так и на высшем уровне.

Особенностью методики Г.Лозанова было обучение в группе с помощью специально подготовленного преподавателя. Но уже в 80-ых годах прошлого столетья группой российских ученых были проведены эксперименты, в ходе которых в помощь изучающим иностранный язык был использован компьютер. Учащиеся изучали при помощи компьютера три словаря (английский, немецкий, французский) общим объемом 30 000 слов, при этом усвоение через неделю занятий составляло 50%, т.е. было выучено 15 000 новых слов! Проведенные эксперименты наглядно показали возможности использования компьютерных технологий для интенсивного обучения.

Какие выводы были сделаны учеными? — Это то, что для интенсификации и ускорения обучения необходимо учить новые иностранные слова и фразы не маленькими «порциями», а большими и сверхбольшими объемами.

Впоследствии, с развитием персональных компьютеров, доступности их все большему количеству людей, и накоплением опыта использования методов интенсивного обучения, была создана методика изучения иностранного языка, позволяющая значительно сократить время, необходимое для изучения иностранного языка. Она и легла в основу мультимедийного компьютерного самоучителя СЛОВА БЕГОМ.

Для достижения максимального успеха обучения в программе СЛОВА БЕГОМ используется методика специальной подачи большого объема изучаемой информации в ограниченный промежуток времени с высокой скоростью. Во время обучения с компьютерной программой СЛОВА БЕГОМ в режиме ускоренного запоминания используется известный педагогам эффект «неосознанного восприятия». Человеку достаточно наблюдать за информацией на экране компьютера, когда большой объем лексического материала показывается очень быстро в субсенсорном (неосознанном) диапазоне восприятия. Такой метод подачи изучаемой информации включает процесс «ускоренного запоминания», благодаря чему высвобождаются резервные (а точнее, просто не востребованные) возможности памяти.

В дальнейшем при изучении иностранного языка по мемо-методике «Слова Бегом» происходит «активизация» полученных знаний и они переходят из неосознаваемого или пассивного состояния и осознанное или активное знание. Таким образом, человек может выучить большой словарный запас в значительно более короткий период времени, чем при традиционном обучении.

На сайте СЛОВА Бегом можно посмотреть видеопрезентацию методики обучения.

Что это дает для самостоятельного изучения иностранного языка? Как известно, изучение иностранного языка включает два важнейших аспекта – когнитивный (лат. cognitio, «познание, изучение, осознание», как способность к умственному восприятию и переработке внешней информации) и коммуникативный (возможность вступать в коммуникации). Без когнитивного элемента, т.е. без знания слов, устойчивых фраз и выражений, невозможно перейти к последующим коммуникациям или разговорам на иностранном языке, т.к. именно из слов строятся фразы и предложения, и чем больше больше словарный запас на иностранном языке, тем легче понимать написанный текст и высказывать свои мысли. Посмотрите на ребенка — он сначала учит отдельные слова и только потом начинает разговаривать!

Мемо-методика «Слова Бегом» позволяет в несколько раз быстрее выучить большой словарный запас, который потом легко использовать как для разговорной речи, так и для письменной речи в соответствии с разработанной программой обучения.

Москва (495) 661 36 67
Санкт-Петербург (812) 275 92 40
Челябинск  (351) 264 66 92
Киев (38) (044) 353 76 35
Алматы  8(727) 328 61 64
www.slovabegom.ru

На правах рекламы