Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
1 марта 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Суд рассмотрит иск РЖД по поводу вагонов «Невского экспресса»

МОСКВА, 1 мар — РИА Новости, Сергей Феклюнин. Арбитражный суд Москвы в понедельник начнет основное заседание по иску ОАО «РЖД» о признании недействительным предписания Госжелдорнадзора от 1 декабря 2009 года с запретом на эксплуатацию вагонов типа 6141-92, входивших в состав «Невского экспресса».

Госжелдорнадзор направил предписание на имя вице-президента РЖД Михаила Окулова, отвечающего в компании за перевозку пассажиров

Суд на стадии предварительного заседания привлек в качестве ответчика Федеральную службу по надзору в сфере транспорта — Ространснадзор, поскольку Госжелдорнадзор, подразделение ведомства, не является юридическим лицом.

Представитель РЖД заявил ходатайство о рассмотрении дела в закрытом режиме, оно будет рассмотрено в основном заседании.

Подрыв поезда

Скорый поезд номер 166 «Невский экспресс» сообщением Москва — Санкт-Петербург потерпел крушение вечером 27 ноября 2009 года. Согласно основной версии правоохранительных органов, причиной катастрофы стал теракт. Погибли 28 человек, были ранены более 90.

По одной из версий, большое количество пострадавших при крушении «Невского экспресса» объяснялось тем, что вагоны поезда имели конструктивные недостатки, в частности, крепление сидений к полу было недостаточно прочным.

Суть предписания

Ранее представитель РЖД зачитал в суде суть направленного его доверителю документа: «Отставить от эксплуатации для скоростного движения вагоны модели 6141-92 до выяснения причин и принятия мер по усилению креплений пассажирских кресел и решения вопросов по исключению падения багажа с багажных полок, а также проведения соответствующих испытаний после принятия мер на соответствие их требованиям безопасности движения».

Предписание номер два

После того, как ОАО «РЖД» незамедлительно не исполнило предписание от 1 декабря 2009 года на имя Окулова, Госжелдорнадзор 4 декабря выпустил второе предписание аналогичного содержания — на имя начальника пассажирского вагонного депо «Москва» Бойкова. Оно также было обжаловано РЖД в арбитраже. Очередное заседание по этому иску назначено на 5 марта.

Сертификат вызвал подозрения

Представитель Ространснадзора заявил на заседании по иску на предписание Бойкову, что подлинность сертификата соответствия на вагоны, входившие в «Невский экспресс», вызвала сомнения, поскольку из документа следовало, что эти вагоны не прошли испытания в установленном порядке. По словам адвоката ответчика, испытан был купейный вагон с креслами, а не открытый вагон с креслами, как в «Невском экспрессе».

Представитель Ространснадзора в «процессе Бойкова» заявил также, что есть «заключение ГУ “Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте”, в котором говорится, что сертификат на вагоны был выдан незаконно».

По словам ответчика, Регистром на основании проверки выписано постановление об аннулировании сертификата соответствия.

РЖД: вагоны сертифицированы

РЖД сообщало ранее, что после 27 ноября компания совместно с производителем вагонов — Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ) провела ревизию всех узлов крепления, в том числе сидений и багажных полок и не нашла никаких нарушений.

В сообщении РЖД говорилось, что «пассажирские вагоны модели 6141-92 соответствуют установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности жизни и здоровья граждан».

Компания заявила, что в вагонах «соблюдены все нормы безопасности, предписанные действующим законодательством, что подтверждено сертификатом соответствия, выданным государственным учреждением “Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте”».

Вагоны заменили ради спокойствия

Генпрокуратура РФ сразу после подрыва поезда заявила, что в связи с крушением «Невского экспресса» проведет проверку соблюдения законодательства при выдаче сертификатов соответствия на пассажирские вагоны, используемые в скоростных поездах.

На ТВЗ ранее заявили, что кресла до установки прошли двухступенчатые испытания на прочность, а на вагоны был получен сертификат соответствия, разрешающий эксплуатировать их на путях общего пользования.

РЖД сообщило, что с 5 декабря «в составе поезда “Невский экспресс” вместо вагонов для сидения будут курсировать вагоны купейного типа сидячей модификации». Вместе с тем, РЖД уточняло, что замена вагонов в поезде «Невский экспресс» связана с желанием компании «обеспечить моральное спокойствие пассажиров».