Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 марта 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

На Урале и Дальнем Востоке не успели оборудовать автобусы ремнями

ЕКАТЕРИНБУРГ, 1 мар — РИА Новости. Автоперевозчики регионов Урала, Сибири и Дальнего Востока не успели подготовиться к действию с 1 марта новых правил эксплуатации автобусов междугороднего и международного сообщения и не оборудовали их ремнями безопасности. Это может поставить под угрозу многие рейсы, так как транспортники до сих пор не знают, каким образом переоборудовать старые автобусы и на какие средства.

Местные структуры ГИБДД уже заявили, что намерены штрафовать транспортников и снимать автобусы с маршрутов.

Постановление правительства РФ о том, что сиденья в автобусах междугородного сообщения должны быть с 1 марта оборудованы ремнями безопасности, вышло 24 февраля текущего года. Правительство постановило внести соответствующие изменения в основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Перевозчики указывают, что оборудование автобусов ремнями — дорогое удовольствие, а конструкция большей части парка не предусматривает установку такого оборудования.

История вопроса

Вопрос об оснащении автобусов ремнями безопасности поднимался руководством страны уже не раз, в частности, на совещании по проблемам безопасности дорожного движения, которое президент РФ Дмитрий Медведев провел 6 августа 2009 года после ряда серьезных ДТП на российских дорогах.

Самым крупным из них стала авария на трассе «Дон», проходящей через Ростовскую область и Краснодарский край и признанной одной из самых аварийных в стране. По данным Минтранса РФ, ежегодно в летний период на ней гибнут порядка 3 тысяч человек. На этой дороге 24 июля 2009 года недалеко от Ростова-на-Дону столкнулись автобус «Икарус» и масловоз. В автокатастрофе погиб 21 человек, пострадали восемь.

В ноябре прошлого года главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов также обратился с призывом больше использовать ремни безопасности, применение которых снижает почти на 50% тяжесть последствий при авариях на дорогах.

Эксперты сомневались

Эксперты незадолго до вступления в силу новых правил выразили сомнение в том, что к 1 марта физически возможно оборудовать автобусы ремнями.

«В РФ около 90% всех автобусов достаточно старые — 10-15 лет. Оборудовать их ремнями безопасности накладно и в такие короткие сроки практически невозможно, хотя предупреждения о том, что новые правила будут введены в начале 2010 года, появились еще в сентябре 2009 года», — сказал РИА Новости директор Ассоциации перевозчиков пассажиров «Межрегионавтотранс», в которую входят около 70 компаний, Денис Линев.

Он также отметил, что в это время года перевозчики и так испытывают недостаток в средствах, вызванный сезонным снижением пассажиропотока, и тратить дополнительные средства на оборудование ремнями безопасности не представляется возможным.

«Эксплуатировать старые составы перевозчики, конечно, не перестанут, у них у всех есть долговые обязательства перед банками. Скорее всего, будут платить штрафы», — добавил Линев.

Многие не видели постановления

На Алтае в понедельник водители автобусов еще могут ездить спокойно — ГИБДД края пока не планирует проверять междугородний пассажирский транспорт.

«Да, мы знаем о вступлении в силу постановления правительства, но официальный документ из нашего департамента в Москве в край еще не поступил. Работа ведь определяется нормативно-правовыми актами, внутренними инструкциями, поэтому именно сегодня в работе инспекторов ничего не поменяется», — сообщил РИА Новости представитель ГИБДД Алтайского края.

В отделе пропаганды ГИБДД Приморского края сообщили, что инспекция также не планирует проверок автобусов на междугородних рейсах — туда также не поступили документы об оснащении автобусов ремнями безопасности.

Михаил Бурматов из новосибирской компании-перевозчика ПАТП-4 сказал РИА Новости, что транспортники не знакомы с официальным текстом постановления.

«Я дал задание юристам по этому поводу, они работают. Но могу сказать, что на официальном уровне еще никаких документов к нам не поступало. Мы никаких действий по ремням не принимали и пока не знаем, как предполагается выполнять распоряжение», — сказал собеседник агентства.

Красноярские пассажиры в безопасности

Представитель красноярского автовокзала сообщил РИА Новости, что на сегодняшний день порядка 80% междугородних автобусов оснащены ремнями безопасности.

«Двадцать седьмого февраля мы получили постановление правительства, сами понимаете, что за три дня оснастить все автобусы просто невозможно. На данный момент оснащены порядка 80% всех междугородних автобусов ремнями безопасности», — сказал собеседник агентства.

Заместитель генерального директора крупнейшего перевозчика Красноярского края компании «Автоэкспресс» Игорь Никитин заверил, что все междугородние автобусы будут выходить в рейсы оборудованные по всем требованиям.

«Ремни безопасности в наших автобусах уже есть. Все крупные перевозчики точно оборудовали свои автобусы. У нас с этим никаких проблем не возникло, в Красноярске есть фирмы, которые устанавливают ремни без проблем», — сказал Никитин.

Стоит отметить, что Красноярский край, по мнению экспертов, наряду с Москвой и Санкт-Петербургом является своеобразным исключением — практически все междугородние автобусы в этих крупных городах являются новыми и изначально оборудованы ремнями безопасности.

Не у всех хватило денег

По словам председателя координационного совета Союза пассажироперевозчиков Свердловской области Рината Садриева, обязательное оснащение автобусов ремнями безопасности — мера правильная, но на ее реализацию транспортным предприятиям необходимы дополнительные средства и время.

«Это требует определенных финансовых вложений. Не у всех перевозчиков такие деньги имеются. Если будет еще организована система дополнительного финансирования, то, вероятно, это будет сделано достаточно быстро», — сказал Садриев.

По его данным, оснащение одного большого автобуса ремнями безопасности междугороднему перевозчику обойдется приблизительно в 100 тысяч рублей.

Представитель одного из автотранспортных предприятий Приморья, автобусы которого работают как на внутригородских, так и на междугородних рейсах, сообщил, что автобусный парк компании оснащен ремнями безопасности частично.

«На это (оснащение ремнями) требуются средства, и не такие уж маленькие», — сказал он.

Старый парк — ремням помеха

«По моему мнению, это исполнимо, это несложно, реально, но возникает вопрос монтажа данного оборудования и его сохранности», — сказал РИА Новости начальник отдела транспорта и связи министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Валерий Усанов.

По его словам, данное дополнительное оборудование может быть не предусмотрено конструкцией имеющихся в автопарке перевозчиков автобусов: в большей своей массе в регионе на междугородних маршрутах работают автобусы 15-20-летней давности.

Точку зрения Усанова разделяют и в УГИБДД по Челябинской области.

По словам руководителя пресс-службы ведомства Виктора Хайруллина, конструкция около 90% парка междугородних автобусов не предусматривает установку ремней, и как решать в таких машинах проблему безопасности каждого пассажира — неясно.

Ответа на этот вопрос нет и у одного из крупнейших перевозчиков в области — МУП «Челябгортранс».

Главный инженер новосибирского ПАТП-4 Михаил Бурматов называет еще ряд трудностей выполнения постановления.

«Сейчас, допустим, в магазинах вообще нет ремней, предназначенных для автобусов. Кроме того, у нас по междугородним маршрутам ходят десять модификаций машин, и у всех разная высота сидений, точки крепления и так далее», — говорит Бурматов.

Он сказал, что пока непонятно, кто именно должен оборудовать автобусы ремнями безопасности. Транспортные предприятия таких прав не имеют.

«Это должна пойти работа на конструкторском уровне, нужна специальная фирма для установки», — отметил главный инженер.

Представитель челябинского министерства строительства и дорхозяйства отметил, что при оборудовании сидений ремнями безопасности возникает вопрос об их содержании: на автотранспортном предприятии должен быть человек, который его монтирует, проверяет, ремонтирует.

Впрочем, некоторые перевозчики считают, что старых машин новые правила не коснутся.

«Допускаю, что еще не все перевозчики в курсе. Мы разошлем письмо, а контролировать исполнение будет ГИБДД. Но если модификация автобуса не предусматривает ремни безопасности для пассажиров, то этого перевозчика постановление и не коснется», — сказал РИА Новости представитель Барнаульского автовокзала, откуда ежедневно отправляется около 400 автобусов.

ГИБДД обещает штрафовать и запрещать эксплуатацию

Челябинские автоинспекторы обещают заводить на всех нарушителей административные материалы, предписания об устранении нарушений.

По словам руководителя пресс-службы УГИБДД ГУВД по Челябинской области Виктора Хайруллина, Госавтоинспекция готова применять меры вплоть до запрета эксплуатации автобуса, не соответствующего нормам безопасности. Кроме того, при проведении гостехнадзора такие машины не должны выпускаться на маршруты, уверены в ГАИ.

При этом сами транспортники плохо представляют себе, как ГИБДД будет бороться с отсутствием ремней.

«У нас 210 выходов автобуса с автовокзала и все без ремней. Что они сделают?» — говорит главный инженер основного новосибирского междугороднего перевозчика ПАТП-4 Михаил Бурматов.

Уральское управление госавтонадзора начнет проверки междугородних автобусов уже в понедельник. За отсутствие ремня безопасности, по словам замначальника ведомства Сергея Назарова, действующий КоАП предусматривает штраф в 500 рублей.

«Но я думаю, вслед этого постановления пойдет ряд изменений в нормативные документы. То есть до сего дня непонятно, на кого накладывать наказание (на водителя, транспортное предприятие или его руководство)», — добавил он.

Время на подготовку было

Заместитель начальника Уральского управления государственного автодорожного надзора Сергей Назаров рассказал РИА Новости о том, что президент России заявил о необходимости оснастить все междугородние автобусы ремнями безопасности еще 31 августа 2009 года. Назаров рассказал об этом на расширенном заседании правления Союза пассажироперевозчиков 2 сентября: то есть у транспортных предприятий было достаточно времени еще до выхода постановления для того, чтобы внести в конструкции автобусов нужные изменения.

«Реакция была практически нулевая с тех пор. Насколько я знаю по обрывочной информации, может быть с десяток перевозчиков по всей области среагировали своевременно, сейчас они в нормальном положении», — сказал он.

Назаров отметил, что скоро подобная ситуация может возникнуть с установкой тахографов (устройств, позволяющих контролировать время работы и отдыха водителя) — перевозчикам стоит задуматься об их необходимости уже сейчас, до того, как выйдет соответствующее правительственное постановление.

Ремни не нужны пассажирам

Автобусы, курсирующие между Новосибирском и аэропортом «Толмачево», ремнями оборудованы изначально, но пассажиры ими не пользуются.

«Никого не заставишь. И сейчас вряд ли будут. Но ремни есть, сейчас проверим, все ли в наличии. Знаете ли, бывают пассажиры-вандалы…», сказал директор автотранспортного предприятия Михаил Козодоенко.

По его словам, предприятие осуществляет перевозки на междугородних автобусах на Алтай и в Кемеровскую область — как туристические, так и служебные. И на этих маршрутах пассажиры никогда не пристегивались.

О проблеме халатного отношения пассажиров к собственной безопасности говорят и перевозчики Приморья.

«Не привыкли пользоваться ремнями пассажиры в автобусах», — говорят транспортники.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.