Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что известно о человеке, купившем самую дорогую картину в миреПокупателем самой дорогой картины Леонардо Да Винчи "Спаситель мира" стал саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мухаммед бин Фархан Аль Сауд.
2 марта 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Американские кинотеатры не выдержали 3D-ажиотажа

Для 3D-фильмов не хватает кинотеатров. Известные студии объявили: только в этом году они выпустят около двадцати картин в трехмерном формате. А вот киноэксперты посчитали: в США, например, залов со стереоскопическим оборудованием для подобных премьер не хватает. Удастся ли производителям блокбастеров избежать конфликтов из-за свободных экранов во время мирового проката, выясняла корреспондент радио «Вести ФМ» Мария Шпилёва.

В кинотеатрах бум 3D-фильмов. В прошлом году в трехмерном формате вышли всего семь крупных картин. В этом киностудии обещают запустить в прокат вдвое больше. И это не предел, говорит кинокритик Сэм Клебанов. Сборы ленты Джеймса Кэмерона «Аватар» заставил не только крупные голливудские студии заняться 3D. Объемное изображение создают в независимых американских, европейских и азиатских студиях.

«По мере того, как технология становится дешевле, все больше людей пытаются вскочить в этот вагон трехмерного кино. И естественно, возникает проблема, что залов не хватает. Это является проблемой и в Америке — слишком много 3D и слишком мало залов, где их можно показывать. Уже возникает толчея фильмов и конкуренция за пространство на экранах», — комментирует Клебанов.

Самих кинотеатров в Америке вполне достаточно — около 40 тысяч. Но из них только десятая часть оборудованы аппаратурой для просмотра трехмерного видео. И с показами «Аватара» экраны пока справляются. Но на подходе новый блокбастер – «Алиса в Стране чудес». Выпускать два этих фильма одновременно могут позволить себе не все кинотеатры, уверяют в Национальной ассоциации владельцев кинотеатров США. Россия в этом плане оказалась самой подготовленной, говорит директор по прокату кинокомпании «Централ Партнершип» Вадим Верещагин.

«У нас по 3D ситуация достаточно динамично развивается. Количество 3D-кинотеатров у нас больше, чем в любой другой стране в Европе. При этом и русские продюсеры начали сейчас заниматься переводами и съемками фильмов в 3D-формате. И в связи с этим появляется ощущение недостаточности количества экранов, которые присутствуют на данный момент в стране», — поясняет Верещагин.

Этот недостаток легко восполнить, считает директор отдела рекламы сети кинотеатров Kinostar de Lux Виктория Чирихина. С недавнего времени владельцы сетей активно открывают новые кинозалы по России для просмотра 3D. Переделка одного зала стоит в среднем 200 тысяч долларов. Но расходы окупятся, когда режиссеры станут снимать фильмы не на пленку, а на цифру.

«Это все ведет к тому, что все перейдут на цифровые системы в ближайшем будущем. В принципе по цифровой системе мы можем показывать и 2D-формат, и 3D. Естественно, есть какие-то более серьезные, глубокие фильмы, которые нет смысла показывать 3D-эффектом. Если все со временем перейдут на цифровые системы, они смогут показывать и в 2D, и в 3D», — поясняет Чирихина.

Эксперты сходятся в одном: ажиотаж на 3D-фильмы со временем спадет. Это пока объемные эффекты поражают зрителей так же, как в свое время первый фильм братьев Люмьер.