Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Пять историй современных кораблей-призраковВ Мировом океане и сегодня дрейфуют покинутые командой суда, доставляя немало хлопот как грузовым кораблям, так и пассажирским лайнерам
2 марта 2010, источник: РИА Новости

Московский метрополитен может внедрить новую систему против сосулек

МОСКВА, 2 мар — РИА Новости. Новая противообледенительная система на основе электромагнитных импульсов может найти широкое применение на станциях московского метрополитена после того, как завершится первый подобный эксперимент на станции «Славянский бульвар», сказал журналистам во вторник заместитель главного инженера службы тоннельных сооружений московского метрополитена Алексей Гусев.

Данная противообледенительная система работает за счет подачи электромагнитных импульсов к индикаторам, установленным по периметру крыши надземных вестибюлей метро. Индикаторы устанавливаются на расстоянии от 60 до 90 сантиметров друг от друга, в зависимости от размера и типа кровли. При подаче сигнала края крыши «подпрыгивают», сбрасывая таким образом снег и наледь.

«Сейчас электроимпульсная противообледенительная система работает только на “Славянском бульваре” в тестовом режиме. По окончанию периода, когда образуются сосульки, то есть к концу марта, будем решать, где установить эту систему еще», — сказал он.

По его словам, главным достоинством этой системы является исключение ручного труда. Недостаток же состоит в том, что «сползает большой элемент кровли при подачи импульса».

Гусев добавил, что система включается два раза в день — в 5 утра, перед открытием метро, и в 12 часов ночи, перед его закрытием, когда около метро нет никого из горожан, так как хлопки, которые издают индикаторы, могут испугать граждан.

«Это дорогостоящая система, но безопасность пассажиров дороже», — добавил он.

«На “Славянском бульваре” установлено 9 индикаторов, к которым по очередности подходит электромагнитный заряд. В общей сложности система работает 9 минут, по 18-20 секунд каждый индикатор», — пояснил, в свою очередь, прораб компании «Импульс», разрабатывающей систему, Иван Гажим.

По его словам, принцип работы системы взят из авиации, где подобные индикаторы позволяют удалять наледь с крыльев самолетов.

«Каждый индикатор изготовлен из стеклотекстолита. Этот материал выдерживает месяц ударов каждые 20 секунд, не то, что два раза в день по одному удару», — добавил Гажим.

Более 50 человек, по данным столичного департамента здравоохранения, пострадали в Москве от падения сосулек этой зимой. После четырех дней рекордных февральских снегопадов, в середине прошлой недели в столице потеплело до нуля, и снег начал активно таять, образуя при небольшой минусовой температуре сосульки. Коммунальные службы пытаются справиться с этой «напастью»: тротуары по периметру многих зданий огорожены во избежание падения сосулек на прохожих, чистятся крыши.