Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 марта 2010, источник: Вести.Ru

Президент Renault: автомобильный рынок РФ может стать крупнейшим в Европе

Автомобильный рынок РФ может стать крупнейшим в Европе. Такой возможности в перспективе не исключает президент Renault Карлос Гон. В интервью «России 24» Гон напомнил, что мощности завода «Автофрамос» Renault расширяет с 80 тысяч до 160 тысяч, несмотря на падение рынка.

Российский автопром ждет нелегкое восстановление, но он может стать крупнейшим в Европе. И такие компании как Renault имеют на российский рынок далекоидущие планы. После встречи президента компании Карлоса Гона с премьер-министром России Владимиром Путиным акции «АвтоВАЗа» взлетели на пять с лишним процентов. Каковы французские планы на российский рынок? Об этом в интервью «России 24» рассказал президент Renault Карлос Гон.

«Конечно, мы не считаем, что потенциал российского рынка куда-то исчез, — говорит Гон. — Мы думаем, что в 2009 году он достиг своего дна, снизившись на 50%. И потенциал для роста остался. Если смотреть на рынок в краткосрочной перспективе, то она вас, без сомнения, разочарует. Не стоит ждать быстрого восстановления. Но в средней и долгосрочной перспективе потенциал очень велик. Рынок вполне может стать крупнейшим в Европе».

Касаясь вопроса об инвестициях – их наращивании или свертывании, Карлос Гон напомнил, что, даже, несмотря на этот кризис, сегодня Renault расширяет мощности завода «Автофрамос» с 80 тысяч до 160 тысяч. «И это происходит, несмотря на то, что рынок сократился в два раза, — подчеркивает глава Renault. — Расширяем модельный ряд. В российскую экономику уже вложено 1,5 миллиарда евро. В планах инвестировать еще 150 миллионов долларов. Это говорит о том, что наша стратегия не зависит от краткосрочных факторов, а направлена в будущее – в среднюю и долгосрочную перспективу».

Давая свой прогноз относительно того, будет ли спрос на машины в РФ расти в ближайшее время, Гон заявил, что, по его мнению, начиная со следующего года, спрос будет расти. «Мы считаем, что если у вас привлекательные машины с высокой степенью локализации – когда большая часть комплектующих поступает с внутреннего рынка – вы будете очень конкурентоспособны. Мы стремимся, чтобы как минимум на 70% автомобили производились в России», — добавил президент Renault.

Говоря о планах Renault на выпуск некоторых моделей на базе «АвтоВАЗа», Гон подчеркнул, что его компания не отказывается от сборки автомобилей Renault Nissan в Тольятти. «Сборка пяти моделей начнется примерно в 2012 году – не раньше, — сказал Гон. — Сейчас мы многое обсуждаем с менеджерами “АвтоВАЗа”. Мы хотим быть уверенными в том, что любой план, предложенный Renault или Nissan, будет выполняться при одобрении руководства “АвтоВАЗа” и будет способствовать расширению бизнеса, а не наоборот».

Напоследок, отвечая на вопрос о русском гонщике Renault в «Формуле 1», Карлос Гон заявил: «Мы очень гордимся тем, что стали первой компанией, которая наняла пилота из России. Мы взяли его потому, что он очень талантлив, но также и потому, что он русский. А Россия – очень важный рынок для Renault».