Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 марта 2010, источник: РИА Новости

Авто в США могут оснастить системой предотвращения отказа акселератора

ВАШИНГТОН, 3 мар — РИА Новости, Денис Ворошилов. Минтранс США может рекомендовать автопроизводителям оснащать все продаваемые в Соединенных Штатах автомобили специальным устройством, позволяющим остановить их при «залипании» педали газа в нажатом состоянии, заявил во вторник на слушаниях в сенатском комитете по торговле, науке и транспорту глава ведомства Рэй Лахуд.

Инициатива связана с выявленной более полугода назад неисправностью в нескольких моделях автомобилей Toyota: во время движения у машин могла «залипнуть» педаль акселератора. По данным Минтранса, подобная проблема стала причиной многих ДТП, в которых в США погибли 52 человека. Toyota на протяжении второй половины 2009 года периодически отзывает из эксплуатации автомобили ряда моделей, в частности, массовые легковые Corolla, Camry и Avalon, в связи с дефектом педалей газа. Все под отзыв попали около 5 миллионов машин.

«Мы рассматриваем такой вариант. Мы думаем, что это устройство позволит повысить безопасность», — сказал Лахуд, поддержав предложение главы комитета Джея Рокфеллера оказать «всю необходимую законодательную поддержку» принятию этого решения.

«А почему бы нам не рекомендовать всем автопроизводителям оснастить такими устройствами их продукцию?», — спросил министра Рокфеллер.

«Мы изыскиваем возможности рекомендовать к установке на все продаваемые новые автомобили дополнительную систему торможения», — добавил министр.

Слушания во вторник стали третьими по «делу Toyota» в американском конгрессе. На прошлой неделе глава Toyota Motor Corp Акио Тойода на слушаниях в палате представителей извинился перед автовладельцами за то, что его компания допустила выпуск некачественных автомобилей, а днем ранее руководитель американской Toyota Motor Sales Джеймс Лентц заявил, что автопроизводитель недостаточно внимания уделял анализу поступающей информации о неисправностях.

«Мы не остановимся, пока эти машины не станут безопасными. И я думаю, что в будущем мы увидим некоторые изменения в способах, которыми они (Toyota) ведут бизнес»,- отметил глава Минтранса, отметив, что автокорпорация сотрудничает с министерством по вопросам безопасности автомобилей.

В ответ взявший слово сенатор-демократ Дэниэл Инуи заявил, что не только в автомобилях Toyota бывают дефекты, и почти все автопроизводители объявляют отзывы своей продукции, исчисляемые миллионами машин.

«Это не проблема одной Toyota, это проблема всей промышленности. В прошлом отзывы объявляли Ford, General Motors и Chrysler. Проблема в промышленности, и мы должны заслушать всех представителей отрасли, а не только людей из Toyota», — сказал он.

Глава комитета ответил на это предложение общей фразой: «Совершенно понятно, что безопасность и качество (продукции) страдает, когда прибыль является главным критерием принятия решений в корпорации».

Сенатор-республиканец из аграрного штата Небраска Майк Джоаннс обвинил Токио в двойных стандартах, заявив, что автомобили японских брендов беспрепятственно продаются в США, в то время как американская говядина не может пробиться на японский рынок.

«Я очень устал от такого дисбаланса. В ответ на все случившееся надо бы сказать Японии: если люди погибли из-за неисправности автомобилей, а японское правительство не может заявить, что все дефекты во всех машинах найдены и устранены, то мы отказываемся принимать все автомобили из Японии. Это то, что они сделали с одной из отраслей нашей промышленности!» — прокричал сенатор.

Министр в ответ пообещал затронуть эти вопросы во время будущей поездки в Японию.

«Я подниму эту тему, когда приеду в Японию. То, что вы сказали, вызвало у меня отклик. Я думаю, тут есть что обсудить», — согласился Лахуд, ранее заявлявший, что посетит Токио в этом году, и темой его поездки будет безопасность автомобилей японских производителей.

Япония запретила ввоз американской говядины в 2003 году после выявления у животных в США губчатой энцефалопатии. До запрета Япония была самым крупным рынком сбыта для американской мясной промышленности. Запрет вылился в торговую войну, сопровождаемую публичными выступлениями и негодованием как американских фермеров, так и сенаторов от штатов, население которых занимается преимущественно сельским хозяйством. В 2006 году Япония разрешила поставлять американскую говядину ограниченными партиями и только со строго оговоренных ферм.