Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 марта 2010, источник: Росбалт

В Нижегородской области учреждена Ассоциация скоростного флота

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 3 марта. Нижегородская область претендует на то, чтобы стать центром возрождения отечественного скоростного судостроения. С этой целью в регионе создается межотраслевая Ассоциация «Инновационный центр скоростного флота», передает корреспондент «Росбалта».

Учредительная конференция Ассоциации  «Инновационный центр скоростного флота» состоялась под председательством министра промышленности и инноваций Нижегородской области Николая Сатаева. Новый союз призван объединить предприятия судостроения и смежных отраслей, участвующих в производстве скоростных судов, а также различные госструктуры, инвестиционно-финансовые, лизинговые и страховые российские, смешанные  и зарубежные компании. Нижегородские власти уверены, что появление отраслевой Ассоциации позволит создать наиболее благоприятные условия для работы нижегородских судостроителей.

«Необходимо объединить усилия органов исполнительной власти, судовладельцев и судостроителей в создании действительно инновационных технологий и прорывных проектов в области судостроения. Нижегородская область может стать центром строительства скоростного флота», – подчеркнул министр.

По сути, как отметил Сатаев, нижегородский регион исторически является центром проектирования и строительства скоростных судов. Здесь были построены первые в стране амфибийные аппараты, опередившие время и не имевшие зарубежных аналогов. Во многом, по словам министра, это заслуга Центрального конструкторское бюро по судам на подводных крыльях и его главного конструктора Ростислава Алексеева. Созданная Алексеевым конструкторская школа успешно работает по различным направлениям проектирования и строительства судов на подводных крыльях, на воздушной каверне, на воздушной подушке и экранопланов.

По данным областного Минпрома, в настоящее время в регионе сосредоточено несколько крупных конструкторских организаций, занятых проектированием судов, в том числе, скоростных. Крупные судостроители имеют развитую машиностроительную базу, что позволяет им строить речные суда и корабли смешанного «река-море» плавания, водоизмещением до 13000 тонн различных классов, в том числе  из легких сплавов. Кроме того, на базе классической конструкторской школы появился ряд проектно-конструкторских организаций, которые сосредоточены на проектировании и строительстве судов на воздушной подушке.

Для изучения проблемы возрождения скоростного судостроения в регионе была создана рабочая группа, в которую вошли представители проектно-конструкторских организаций, отраслевых промпредприятий, вузов. Анализ ситуации в отрасли и изучение перспективы использования скоростных судов показали, что существующие объемы перевозок таким транспортом в России имеют устойчивую тенденцию к сокращению. Между тем опыт работы зарубежных компаний, эксплуатирующих скоростные суда, наглядно демонстрирует, что при удачно выбранных маршрутах, правильно составленном расписании и создании максимальных удобств для пассажиров и грузоотправителей, такой транспорт оказывается рентабельным и конкурентоспособным.

«Сегодня большинство населения Сибири и Дальнего Востока проживает в приречных районах. Эти регионы дают стране большую часть природного газа, нефти, алмазов, платины, меди, никеля. Освоить эти богатства без развития речной транспортной сети невозможно», – отметил Николай Сатаев. Так что емкость рынка скоростных судов кажется на первый взгяд достаточно высокой. Но для более точного представления о том, что хочет потенциальный потребитель, теперь придется провести тщательный анализ и маркетинговые исследования на данном рынке.