Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 марта 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

«Кино без границ» будет продвигать авторское кино из России за рубежом

МОСКВА, 3 мар — РИА Новости. Компания «Кино без границ», чей контрольный пакет акций только что приобрел глава компании AR Films Александр Роднянский, в новой ипостаси планирует сосредоточиться на продвижении российского авторского кино за рубежом, о чем сам Роднянский заявил журналистам в среду.

Ранее компания «Кино без границ», основанная в 1998 году продюсером Сэмом Клебановым совместно с Антоном Мазуровым, специализировалась главным образом на зарубежном артхаусном кино и была его ведущим дистрибьютором в России. Мазуров покинул компанию в 2009 году. В понедельник было объявлено, что Роднянский приобрел 51% акций компании.

«Если у российского кинематографа есть какой-то путь, то это путь интеграции в европейский контекст. Мы будем работать для того, чтобы российское кино процветало, было конкурентоспособно на внутреннем рынке и зарубежном», — сказал Роднянский.

В частности, по его словам, на последнем Берлинале была достигнута договоренность о создании Российско-немецкой киноакадемии, по аналогу существующей уже 20 лет Немецко-Французской киноакадемии, общественной организации, занимающейся проблемами продвижения немецкого кино во Франции, а французского — в Германии.

«Это — пусть небольшой, но рычаг по интеграции российского кинематографа в европейский контекст и инструмент для получения финансирования», — объяснил Роднянский.

«Существует очевидная синергия — команды “Кинотавра”, которая занимается главной площадкой авторского независимого отечественного кино в России, и команды “Кино без границ”, которая занимается всем, что связано с глубоким кинематографом», — объяснил Роднянский, владеющий 50% акций сочинского фестиваля.

Он добавил, что в ближайшем будущем в Интернете может появиться ресурс, с которого по подписке можно будет скачивать фильмы из библиотеки «Кино без границ».

Сэм Клебанов, в свою очередь, отметил, что его компания, существующая на рынке уже 12 лет, всегда была успешной.

«Наша компания всегда приносила прибыль и всегда развивалась: особенность нашей стратегии — получать от фильма больше, чем за него было заплачено, — сказал он. — В нашем сегменте меньше закупочные цены, меньше риски и больше диверсификация».

«Одним из критериев, который позволил нам быстро определиться со сделкой, было то, что “Кино без границ” — внятная, хорошо отстроенная компания с прозрачной отчетностью», — отметил Роднянский.

Среди ближайших релизов «Кино без границ» — несколько фильмов, которые претендуют в этом году на получение «Оскара» — в частности, выходящая в прокат в четверг «Белая лента» Михаэля Ханеке, принесшая австрийскому режиссеру «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, и «Посланник» Орена Мовермана («Лучшая мужская роль второго плана» за персонажа Вуди Харрельсона).

«Готовится еще один релиз. Мы пока не можем сказать, что это за фильм, но все будут очень удивлены. Мы планируем агрессивно продвигать такого рода кино на российский рынок», — сказал Клебанов.

А Роднянский не исключил возможности встраивания «Кино без границ» в систему госфинансирования кинематографа.

«Сейчас происходит система трансформации госфинансирования кинопроизводства, и было бы здорово сейчас оказаться в этой системе координат», — строит планы продюсер.

Однако, по его словам, «Кино без границ» будет развиваться согласно намеченной стратегии, и господдержка на политику компании кардинальным образом не повлияет.