Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 марта 2010, источник: РИА Новости

Станция метро «Маяковская» после реконструкции «продержится» 75 лет

МОСКВА, 4 мар — РИА Новости. Специалисты московского метро рассчитывают, что после реконструкции «Маяковской», которая будет завершена к маю 2010 года, крупномасштабный ремонт на станции не потребуется еще 75 лет, сообщил в интервью РИА Новости первый заместитель начальника столичного метрополитена Александр Ершов.

Реконструкция одной из старейших и красивейших станций столичной подземки, открытой в 1938 году, продолжается уже около пяти лет. За это время был реконструирован старый выход к Концертному залу имени Чайковского, в 2005 построен и открыт новый выход — со стороны Тверской-Ямской улицы. Ремонт в перронном зале планируется завершить к 75-летию московского метрополитена 15 мая 2010 года. На станции создана новая дренажная система, которая должна решить проблему протечек, а также заменен пол, восстановлены светильники, отреставрированы уникальные мозаики.

«У нас стояла цель не просто отреставрировать и реконструировать ее, а чтобы в следующий раз специалисты пришли с такими масштабными работами на станцию не раньше, чем через 75 лет. Мы не хотим оставлять что-то недоделанным. Если уж что-то сделать, то хорошо, чтобы потом не пришлось переделывать. Конечно, поддерживать порядок там надо будет», — отметил Ершов.

«Реконструкция “Маяковской” недешево нам встала», — добавил собеседник агентства.

Ранее начальник московского метро Дмитрий Гаев сообщил, что в 2008 году в реконструкцию станции было вложено 100 миллионов рублей, а в 2009 году планировалось потратить 300 миллионов рублей.

«У нас обычно замена эскалатора и восстановление вестибюля в первоначальном виде обходится примерно в 500 миллионов рублей. Пока о стоимости реконструкции говорить рано — в этом году мы закончим, посчитаем, и тогда можно будет сказать уже точно», — сказал Ершов.

Главный инженер метро также рассказал, что на «Маяковской» проделаны обширные работы по замене родонита на колоннах, причем месторождение этого минерала специально для этих целей восстановили в Челябинской области.

«Мы с каждой колонны снимаем старый родонит, аккуратно его отчленяем от этой поверхности и только добавляем фрагменты нового родонита. Если вы обратите внимание, то все колонны на станции разные по оттенкам — есть более красные, есть более розовые — мы подбираем под каждую колонну свою цветовую гамму», — рассказал собеседник агентства.

«Мы делаем восстановительные работы без остановки движения и без закрытия станции, работаем, не прекращая движения, чтобы не создавать людям неудобства. Хотя они, если честно, присутствуют — ограждены определенные элементы, на которых идут ремонтные работы. Но, тем не менее, пассажиры пользуются этой станцией, и поезда ходят», — добавил Ершов.