Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
Тест: сможете ли вы ответить на вопросы из ЕГЭ по историиСегодня, 13 июля, выпускники школ сдают Единый государственный экзамен по истории. Проверить свои знания, ответив на вопросы из вариантов ЕГЭ, мы предлагаем и вам
Источник: Reuters

Китайский интернет-гигант Alibaba Group, оператор связи «Мегафон», Mail.Ru Group и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) договорились создать совместное предприятие в России. Об этом говорится в заявлении сторон. Цель, как сказано там, — соединить основные потребительские интернет-платформы и онлайн-коммерцию в России.

СП будет создано в том числе на базе российского бизнеса AliExpress и Tmall. Компания будет называться AliExpress Russia, отмечается в сообщении. Она будет развивать трансграничные и местные торговые онлайн-площадки и собственные прямые продажи.

Участники совместного предприятия (СП) вложат в него капитал и активы. РФПИ получит 13% AliExpress Russia, «Мегафон» — 24%, продав группе Alibaba 10% в Mail.Ru Group. Последняя внесет в СП принадлежащую ей площадку для покупок у китайских продавцов Pandao и деньги, получив 15% AliExpress Russia.

Получается, у российских партнеров будет 52% СП, а у китайской стороны — остальные 48%. Сколько именно вложит каждая сторона в денежном выражении, участники сделки отказались раскрыть. По данным источника «Ведомостей», близкого к сделке, РФПИ вложит в СП до $300 млн. Представитель фонда не ответил о сумме инвестиций в СП.

Сделку предполагается закрыть в I квартале 2019 г.

Создание лидера

Как отметил гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев, AliExpress Russia станет «неоспоримым лидером на российском рынке электронной коммерции» (цитата по сообщению компании). Уже сейчас AliExpress — самая популярная площадка для зарубежных онлайн-покупок россиян.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, на покупки в китайских онлайн-магазинах приходится около 52% всех зарубежных покупок россиян, около 60% — покупки на AliExpress, т. е. это около 116 млрд руб. в 2017 г.

Mail.Ru Group запустила Pandao в конце 2017 г. — это онлайн-площадка для покупок у китайских продавцов. Компания не раскрывает финансовых показателей площадки, отмечая в годовом отчете за 2017 г., что Pandao растет «очень быстро» и «предоставляет существенные возможности в будущем». В январе 2018 г. площадка получила 1,2 млн заказов. Впрочем, пока этот бизнес не приносит существенной для группы выручки, сказано в ее финансовом отчете за первое полугодие 2018 г.

«В рамках СП планируется расширить экосистему и возможности повседневного использования сервиса за счет инвестирования в другие бизнесы совместно с Mail.Ru Group, включая FoodTech (сервисы заказа еды. — “Ведомости”) и другие направления», — подчеркивается в сообщении.

Что получат участники сделки

AliExpress Russia получит доступ к стомиллионной аудитории Mail.Ru Group в соцсетях, мессенджерах, почте и онлайн-играх, отмечают партнеры. Среди активов Mail.Ru Group — «В контакте» и «Одноклассники», многопользовательские игры Warface, Skyforge и др. В результате будет создана «единая платформа для социальной коммуникации, игр и покупок».

Кроме того, СП поможет выходу российских игроков на глобальные рынки, добавила президент B2B-направления Alibaba Group Труди Дай. «В ближайшие месяцы первым этапом может стать глобализация более сотни российских брендов — и платформой для этого выступит AliExpress», — добавила она.

Для «Мегафона» сделка укладывается в его стратегию развития цифрового мира, в рамках которой компания хочет создавать новые возможности более чем для 76 млн своих клиентов, приводятся в сообщении слова гендиректора оператора связи Сергея Солдатенкова. Для Mail.Ru Group «партнерство позволит значительно увеличить доступ к различным сегментам коммерческих предложений, в том числе от зарубежных и местных продавцов», отметил гендиректор группы Борис Добродеев.

Сессия ВЭФ: Трансграничная электронная торговля между Россией и Китаем в цифровом измерении (I)
Во время загрузки произошла ошибка.
11 сентября 2018© Ньюстюб
Подпишитесь на нас
Подпишись на Новости Mail.ru