Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 марта 2010, источник: Вести.Ru

«Скай Линк» требует от абонентов деньги за хранение номера

В Генпрокуратуру и Роскомнадзор поступила коллективная жалоба от бывших абонентов сотовой компании «Скай Линк». Те клиенты, которые прекратили пользоваться связью, но официально не расторгли договор, стали получать от оператора письма с требованием погасить задолженности. Суммы у всех разные, но не маленькие — по несколько тысяч рублей.

«Информация о вас будет передана в Бюро кредитных историй, будем постоянно звонить, посылать уведомления, будем посещать ваше рабочее место. Вы также не сможете выехать за границу» — телефонные звонки и письма с угрозами от коллекторов бывшие абоненты «Скай Линк» начали получать в конце прошлого года. Даже те, кто пользовался услугами связи всего два дня, обнаружили на своем счете долг в несколько тысяч. «Долг — 7060 рублей 25 копеек. Из этой суммы более половины составляет долг именно коллекторскому агентству», — говорит бывший абонент оператора Надежда Голованова.

По договору система расчетов авансовая. Не внес платеж — нет связи. Выкинув sim-карту, абоненты были уверены: соглашение расторгнуто. Но оказалось, им предоставляют услугу «резервирование номера». Стоит она от 60 до 80 процентов от ежемесячной платы. «При этом я лично просмотрел очень большое количество документов, и можно предположить, что какие-то суммы должны совпадать. Сколько я видел этих писем, сколько я видел этих задолженностей, 60-80 процентов от какой абонентской платы — для меня загадка. Суммы не сходятся, суммы разные», — возмущается еще один бывший абонент компании Иван Глазков.

Об этой услуге абоненты понятия не имели. То ли невнимательно читали соглашение, то ли оператор внес в него изменения. Возможность редактирования в одностороннем порядке в тексте договора есть. «Если вы хотите расторгнуть договор, пожалуйста, расторгните его. Потому что в параметрах тарифа предусмотрена абонентская плата в период принудительной блокировки», — говорит директор по связям с общественностью компании «Скай Линк» Ольга Пестерева.

О растущем долге никого не предупреждали, говорят абоненты. Оператор уверяет: рассылали sms. На номера, которые давно не работали. Сейчас обиженные пользователи даже создали специальный сайт — «АнтиСкайЛинк». Раз уж за молчание с них пытаются взять плату, больше молчать абоненты не намерены. Но говорить будут уже в суде.