Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 марта 2010, источник: РИА Новости

«Автотор» попросил Сбербанк ускорить процесс решения судьбы «Ижавто»

МОСКВА, 10 мар — РИА Новости. Калининградский автомобильный завод «Автотор» направил Сбербанку письмо, в котором изложил свои предложения по выводу «Ижавто» из кризиса и просит ускорить решение этого вопроса, сообщил РИА Новости старший вице-президент, директор по развитию «Автотора» Александр Сорокин.

«Вчера мы отправили письмо в Сбербанк с просьбой ускорить принятие положительного или отрицательного решения по нашему предложению в отношении “Ижавто”, но ответа пока не получили, — сказал он.

Сбербанк является основным кредитором “Ижавто”. Долг автозавода перед банком составляет 8,25 миллиарда рублей. В конце прошлого года Сбербанк начал оформление залоговых акций на свою дочернюю структуру “Сбербанк-капитал”. Крупнейший российский банк никак не комментировал эту ситуацию.

Ранее Сорокин сообщал РИА Новости, что “Автотор” сделал два предложения по покупке акций завода руководству “Ижавто”. По его словам, первое из них — “Автотор” выкупит долги “Ижавто” за сумму, которая не превысит 50 миллионов долларов, и станет владельцем 100% акций предприятия. Второй вариант — калининградский автопроизводитель станет владельцами контрольного пакета акций “Ижавто”, а его кредиторы — владельцами оставшегося пакета акций (не менее 49%) и членами совета директоров такого акционерного общества. Во втором случае “Автотор” намерен инвестировать в модернизацию и развитие бизнеса 100 миллионов долларов.

Как сообщил Сорокин, сейчас “Автотор” просит ускорить принятие решения по судьбе “Ижавто”, поскольку компании нужно решить, будет ли она реализовывать своей проект “с нуля” или воспользуется мощностями “Ижавто”.

“Мы встречались с представителями Сбербанка и обсуждали этот вопрос, но нам пришлось направить письмо в банк”, — сказал Сорокин.

Ранее он подчеркнул, что “Автотор” не настаивает на эксклюзивности своих предложений и не намерен убеждать кого-либо в их выгодности, хотя готов любой из заинтересованных сторон подробно ответить на все вопросы.

Он также сообщал, что “Автотор” заинтересовался покупкой акций “Ижавто”, поскольку у холдинга “есть новый проект”. Какой именно, Сорокин не уточнил.

Источник агентства ранее сообщал, что у Сбербанка есть еще одно предложение о выводе “Ижавто” из кризиса от концерна Hyundai-Kia. Так, корейский автопроизводитель предлагал продолжить сборку на автозаводе по толлинговой схеме моделей Hyundai и Kia с последующей покупкой всего завода “Ижавто”. Сейчас, по его словам, Hyundai-Kia предложил организовать на “Ижавто” сборку еще нескольких моделей концерна, в частности, Kia Picanto и легкого грузовика Kia Bongo.

“Ижавто” до остановки завода входил в пятерку крупнейших российских производителей легковых автомобилей. Предприятие выпускало автомобили Иж-27175, ВАЗ-2104, собирало машины Kia Spectra и Kia Sorento. Мощность завода составляет 220 тысяч автомобилей в год. Акционером предприятия являются “Ростехнологии”, которые в конце прошлого года стали владельцем около 25% акций “Ижавто” через принадлежащий госкорпорации Ижевский машиностроительный завод.